<<Поддержать меня на сайте Бусти>>
Пограничник Анна-Елена Гравитац уже десять минут выслушивала очередного рептилоидного инопланетянина, чьё имя даже не постаралась запомнить.
- Вы нарушаете договор о миграции между Рутенийской империей и Лигой империй! Вы обязаны пропустить меня и мою семью. Мы хотим жить и работать на территории Лиги.
- Я вам ещё раз повторяю, нет никаких нарушений. Открыты границы для перемещения только людей и машин, остальные расы могут въезжать только по туристическим визам. Я не знаю, что в Рутении вам обещал трудоустройство, но это были мошенники, очевидно.
- Вот же бумаги! - В который раз рептилоид начал махать листами, обдувая женщину, и даже облегчая её состояние - в горле Анны-Елены стоял тошнотворный комок.
- Эти бумаги полная липа. Неужели в Рутении вам не объяснили правила въезда в Лигу?
- Три раза! Но я смог доказать реальность этих документов.
Гравитац тяжело посмотрела на рутенийского коллегу, который лишь с виноватым видом развёл руками.
- Значит так, ящер. Я следую закону Лиги. Вот тебе ещё раз выдержки из него. Дальше этой комнаты ни ты, ни твоя семья, не ступите, пока не продемонстрируете туристическую визу. Также напомню, что туристы иных рас обязаны будут носить маячки, отслеживающие положение и вид деятельности. То есть задержаться дольше отведённого срока, а тем более устроиться на работу, не выйдет. Выдворим без выяснения обстоятельств.
- Но...
- Закрыл свой рот и развернулся, пока окончательно не растаял твой шанс в принципе побывать в Лиге, - Анна-Елена показала рабочий планшет, на экране которого горел вопрос о подтверждении перманентного запрета.
Рептилоид, наконец-то сдался. Взяв врученные бумаги, он развернулся и ушёл в другую комнату на стороне Рутении. Гравитац подозвала коллегу со стороны Империи.
- Вы ещё долго будете приводить их к нам? По паре десятков за смену! Вы что, не способны объяснить простейшее правило?
- Пара десятков, - Марк Большаков усмехнулся. - У нас их там сотни каждую смену. Откуда только они берут эти фальшивые рабочие визы, ума не приложу. Имперская внутренняя полиция проводит расследование за расследованием, облаву за облавой, но поток обманутых пришельцев даже не уменьшается.
- Не пудри мне мозги и ответить на мой вопрос.
- Да чтобы и вам хотя бы толика этого ада досталась, вот зачем.
- Ах ты гадё...
- Всё-всё, остынь, я шучу, - лицо Марка расплылось в его фирменной улыбке, против которой было сложно устоять даже Анне-Елене. - Но правда, не всё же нам терпеть этот наплыв. Надо лучшим делиться с ближним своим.
- Странные вы, рутенийцы. Столько времени поддерживали политику Лиги, но стоило появиться пришельцам на вашей территории, как всё было забыто.
- Пойми, коллега, Российская империя всегда была многонациональным государством, особенно после Великой войны середины двадцатого века. Такое легко не забывается. Само собой, император Абед объявил амнистию всем добровольно признавшим власть Зари. В правах чуть порезал, но не все же блага новеньким сразу.
- Поэтому они и пытаются бежать к нам. Вспомни только три инцидента в прошлом месяце. Несмотря на контроль и охрану гиперкоридора, нагло пролетели эти набитые битком суда.
- Одно сбили на нашей стороне, взорвалось на вашей, ещё два задержали на вашей. Такое не забудешь.
- А знаешь, где те два корабля? - Анна-Елена наклонилась к Марку, чтобы прошептать на ухо. - Были отданы рейеннам. Говорят, на "посмертное служение".
Большаков резко вздохнул от удивления и невольно икнул.
- Кстати, а их-то к вам пускают?
- Только туристические и дипломатические визиты. Единственное исключение, и то пока лишь слухи, что было выкуплено на рынке рабов несколько тысяч очень похожих на людей инопланетян.
- Да ладно, заливаешь.
- За что купила, за то и продаю, знаешь ли. В общем, говорят, похожи они на эльфов из художественных книжек. Длинные острые уши, острые же черты лица.
- Что же их до сих пор не показали общественности?
- Кто его знает. Может боятся реакции на попрание одного из принципов Лиги. Или пытаются понять, откуда в Галактике кто-то столь похожий на людей. Было бы забавным иметь дальних родственников.
- Не вижу забавного, - Марк поёжился. - Представь, что на Земле люди не были изначально, а прилетели. Сколько же теорий будет разбито в пух и прах.
- Да, ты прав. О, смотри, новая жертва несогласия с законами идёт, - к пограничникам, тяжело топая, шёл вуур.
- У меня туристическая виза, прошу пропустить. Вот документы. Вот согласие на прикрепление следящего устройства.
Приготовившаяся к очередному спору Анна-Елена на несколько секунд зависла, машинально взяв бумаги и начав их просматривать. Лишь на середине первой страницы она словно очнулась и начала с начала. Спустя пять минут, включая проверку по базе данных Рутенийской империи, а затем Лиги, Гравитац дала добро на пропуск литоидного гражданина Рутении. Тот перешёл в следующее помещение, где проходило декларирование и установка следящего чипа. Когда литоид уходил, Марк задорно подмигнул коллеге и отправился на обед.
Высокие, стройные, напоминающие эльфов из художественной литературы, рихи'нар тем не менее не были похожи на своих вымышленных сородичей. Раса была выведена искусственно, случайно похожей на людей. Их создатели стремились получить послушных слуг, которые не имеют амбиций и стремлений. Это удалось. Рихи'нар оказались очень покладистыми, трудолюбивыми. Их организмы выдерживали более высокое давление, температуру и загазованность, что сделало их идеальными работниками шахт. Интеллектуально раса никак не выделялась, более того, средний рихи'нар учился заметно медленнее, чем обычный человек. Несколько судов, на борту которых в не самых гуманных условиях, содержались "эльфы", тайно были проведены через границу с рейеннами и по территории Лиги. Нигде на таможне не осталось записей, а пограничники закрыли глаза и сделали вид, что ничего не произошло. Причиной покупки нескольких тысяч рихи'нар было любопытство. Когда торговцы Лиги на Галактическом рынке прознали про этих гуманоидов, они тут же связались с Землёй. Правительство в срочном порядке в полнейшей тайне изучило полученные материалы. Рихи'наров было решено изучить на предмет родства с людьми. Последние годы поднялась волна некоего национализма, целью которой было поставить жирную точку в уникальности человеческой расы. Обнаружение "эльфов" грозило разрушить взращиваемый миф. Квесада был совсем не в восторге и аккуратно душил движение, но показательно подкармливал, так как это отвечало в какой-то степени государственной политике. Рихи'нар доставили на Штальзанд. Народец был привычен именно к жаркому климату, да и планета почти что имела статус закрытой, поэтому провести необходимые исследования можно было без проблем.
Сами "эльфы" не понимали происходящее до конца. Сперва их везли в тесноте, давая лишь минимальные удобства. Только природная покорность не позволяла возмутиться и восстать нескольким тысячам инопланетян, спящих почти что на головах друг у друга. Спустя несколько месяцев мучительной транспортировки суда куда-то приземлились. Постепенно рихи'нар стали выводить наружу, проверяя на наличие заболеваний и иных проблем. Кого-то уводили в непонятном направлении, большинство же собирали небольшими группами и вели через залитое ярким и жарким светом лётное поле в громадную пещеру. Привычные к жаре и духоте рихи'нары стали замерзать в кондиционируемом помещении. Одетые в защитные скафандры люди, казались новоприбывшим чудными пришельцами, но не вызывали особых страхов или агрессии. Наоборот, рихи'нар стали с любопытством следить за чужаками. Даже набрались смелости попросить что-то тёплое, иначе холодно. Люди сперва не поняли просьбы, но потом появилась высокая женщина, которая быстро сообразила, что к чему. Отдав несколько приказов, она пошла между рихи'нарами, внимательно заглядывая в каждое лицо. Затем, вышла из помещения, не дожидаясь новые группы, всё ещё тянущиеся от корабля.
Кресинда Шаль была учёным-генетиком и одним из идеологов откровенно нацистского движения. "Эльфы" путали все планы, но она понимала и намёк легата Квесады. Это удваивало мотивацию доказать уникальность людей. Учитывая специфику Штальзанда, можно было не только провести необходимые исследования в лабораториях, но и понаблюдать за пришельцами в повседневной жизни. Поэтому их распределили на должности клерков по всей планете, а часть спрятали в недрах пещер, существование которых было неизвестно в Лиге. Привычные к странностям жители пустынной планеты не задавали лишних вопросов, когда их стали обслуживать остроухие высокие люди, выполнявшие свои обязанности на ура. Тем временем генетики разбирали и сравнивали геном рихи'нар с людей, сопоставляя буквально каждое азотистое основание. Молекулярные биологи занялись биохимией клеток пришельцев. Отдельная лаборатория исследовала репродуктивную систему и вопрос совместимости. Данные же о физиологии и анатомии были получены быстро в первую же неделю. Достаточно было провести несколько вскрытий и установить ряд следящих имплантов в тела подопытных. Никого не волновала этика, пока информация не выходила за пределы стен лабораторий.
Рихи'нар оказались действительно созданными. Изначально приматоподобные животные были выведены на новый уровень организации, а затем и разумности. Травоядное и фруктоядное прошлое подарило им покладистый и мирный характер, а высокое содержание пыли и различных парниковых газов в атмосфере родной планеты сделало их устойчивыми к этим факторам. Ускоренное развитие тела и физиологии не позволило мозгу догнать, что отразилось в виде сниженной обучаемости. К радости Кресинды Шаль внешнее сходство было случайным, а геном был заметно меньше человеческого, что не позволяло даже скрещиваться двум видам. Полный восторженных замечаний доклад постепенно собирался на её рабочем компьютере, когда пришла грустная для сторонников "Homo Superior" новость: их движение обличили в подготовке государственного переворота и начали массовые репрессии. Многие понимали, что дело сфабриковано, но Квесада был хорош в таких делах, да и держал силовые структуры при себе. Легат часто выступал обвиняя видных деятелей в шовинизме и поддержании нацистских идей, при этом тыча в императора Рутении, называя того "излишне ксенофильным". Искусный оратор Квесада умудрялся жонглировать двумя позициями так, что через какое-то время сформировалась усреднённая: люди уникальный вид, достойный признавать себя сильным, но надо признать и равенство других видов; опасно превозноситься, считая остальных недостойными.
Это привело к немалому количеству стычек со сторонниками крайних взглядов, но силовики и Легион очень быстро навели порядок. Кресинда Шаль сдалась сама, даже не пытаясь что-то доказывать. Она признавала победу Квесады и была готова пересмотреть свои позиции. То время, что она изучала рихи'наров, повлияло на сознание женщины. Шаль в какой-то мере привязалась к наивным и исполнительным "эльфам". Хотя корила себя за подобные чувства, считая их недостойными настоящего человека. Кресинду посадят на много лет, после которых она спрячется в дальнем уголке одной из планет Лиги, чтобы дожить до конца своих дней в тишине и спокойствии.
Долгие годы правления отца освободили Валентине Квесада много времени. Да, ей приходилось иногда участвовать в мероприятиях, выступать, давать интервью, вести активную политическую деятельность. Но отец занимался основным - наводил и удерживал порядок. Валентине лишь оставалось вникать и понимать, что происходит и почему, какая архитектура государства достанется ей самой. Легат Эстебан Квесада был во многом военным и логистом, правителем, выкованным во множестве войн. Валентина же наоборот выглядела более "гражданской" фигурой, покровительницей исследователей, имела множество связей именно в разнообразных сферах общества. Её особенно увлекала работа над Сетью Лиги. Устройство виртуального пространства в государстве было безнадёжно устаревшим, несущим множество проблем ещё конца XX века. Пока всё это было в пределах одной планеты, а позже даже двух-трёх, Сеть вполне справлялась. Но стоило Лиге начать массово колонизировать миры, как структура посыпалась. Первым решением было создание локальных планетарных сетей, которые объединялись в государственную. Но на местах повторялись ошибки далёкого прошлого, что не только не повышало эффективность, но и наоборот снижало её. Периодические сбои могли на сутки-двое, даже на неделю, отключить целую колонию от Сети. Лишь наличие множества других способов связи спасало ситуацию. Разумеется, такое положение дел не устраивало метрополию. Где это видано, чтобы самый массовый поток обмена информацией так отключался? Медленно, но верно менялись стандарты и вносились корректировки. Новые протоколы, новые нормы организации хранения и передачи информации. Внезапно оказалось, что колонии не способны развиться выше определённого уровня, если ничего не менять.
Валентина Квесада занималась как раз этим. Дополнительную нагрузку на Сеть давали многочисленные роботы, которые можно быстро встретить в любом уголке Лиги. Для машин требовалась своя виртуальная архитектура, которая должна быть обособленной и защищённой, иначе любой со стороны устроил бы восстание машин. "Пришествие" было всё ещё свежо в памяти, и нет-нет на разных планетах обнаруживались следы подготовки новых. Аналогичное событие, но уже с роботам, не имело право произойти. Квесада находила и добывала финансирование на создание эффективной и безопасной системы. Как ни странно, но рутенийские учёные активно помогали и сотрудничали с наследницей. Сеть Империи также несла с собой ошибки прошлого, которые требовали срочного исправления. Более того, подобная совместная работа лишь укрепляла связь между человеческими государствами, создавая единое информационное пространство. Хватало критиков такого подхода с обеих сторон, но здесь правительство действовало ещё жёстче, чем с националистами. Что легат Квесада, что император Абед I, понимали как важно сохранить единство человечества, несмотря на прочерченные границы.
#фантастика #будущее человечества #стратегия #литература #история #литературное творчество #stellaris #космос #компьютерные игры #научная фантастика
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.