Найти в Дзене
Жизнь-это Подарок

Реальная история моей жизни о потерянном друге - Часть 14

Приветствую Вас, дорогой Читатель на своём канале! Но вдруг Вы случайно заглянули сюда? Не спешите убегать. Может, вам здесь будет интересно, и Вы захотите немного задержаться? Кстати, с 10-ой Части этой истрии начинается новая самостоятельная тема, в которой Саша играет очень важную роль. ЧИТАЙТЕ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ. СТАРАЯ БОЛЬ или ЭХО ВОЙНЫ Непридуманная история о том, как два человека в инвалидных колясках отправились в Белоруссию, чтобы отыскать могилу воина, погибшего в годы Великой Отечественной войны (1944 год). Было видно, что Саша торопится выбраться из леса. Он не показывал своих эмоций и чувств, а я думала о том, что зря, наверное, мы свернули в лес. Темнота быстро сгущалась. Дорогу освещали только огни автомобильных фар да высокая луна, которая хитро подмигивала мне сквозь густую листву деревьев. - Вот доедем до того огонька и остановимся, - произнёс Саня усталым голосом, кивком головы показывая в сторону, откуда на нас поглядывала вечная союзница влюблённых.
Сердце моё сжалось

Приветствую Вас, дорогой Читатель на своём канале! Но вдруг Вы случайно заглянули сюда? Не спешите убегать. Может, вам здесь будет интересно, и Вы захотите немного задержаться? Кстати, с 10-ой Части этой истрии начинается новая самостоятельная тема, в которой Саша играет очень важную роль. ЧИТАЙТЕ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ.

СТАРАЯ БОЛЬ или ЭХО ВОЙНЫ

Непридуманная история о том, как два человека в инвалидных колясках отправились в Белоруссию, чтобы отыскать могилу воина, погибшего в годы Великой Отечественной войны (1944 год).

Было видно, что Саша торопится выбраться из леса. Он не показывал своих эмоций и чувств, а я думала о том, что зря, наверное, мы свернули в лес. Темнота быстро сгущалась. Дорогу освещали только огни автомобильных фар да высокая луна, которая хитро подмигивала мне сквозь густую листву деревьев.

- Вот доедем до того огонька и остановимся, - произнёс Саня усталым голосом, кивком головы показывая в сторону, откуда на нас поглядывала вечная союзница влюблённых.
Сердце моё сжалось от боли.
- Не доедем, - тихо ответила она, - Это луна.

Стемнело окончательно, когда мы усталые, измученные долгой бесконечной тряской, выбрались из лесу.

- Наверное, даже если очень захочу, я никогда не попаду в такой лес и не поеду по такой дороге, - с грустной улыбкой сказал Саня.

Откуда-то доносился надрывный лай собак. В глубокой черноте наступившей ночи показался единственный столб с горящим на нём фонарём.

-2
- Нужно остановиться около света, - кивнул Саня в сторону фонаря. Отсюда виднелись редкие дома, и всё это придавало нам, усталым и измождённым, спокойствие. Мы решили здесь заночевать. Не торопясь разложили оба сиденья и устроились на ночлег. Необходимо было дать возможность расслабиться и снять напряжение с усталых мышц.

Однако рано утром, лишь только забрезжил рассвет, в дверь машины кто-то тихо постучал. Я приподняла голову. На моём заспанном лице, обращённом в сторону двери, появилось не скрываемое выражение удивления и изумления. Около машины, прижимаясь друг к другу, по-видимому, от ранней утренней прохлады, а может быть, и от холода, стояла плотная очередь.

Такую очередь мне доводилось видеть только в Москве, когда выбрасывался на прилавки магазинов какой-нибудь дефицитный товар, или в Художественной галерее устраивалась выставка картин известного современного художника Ильи Глазунова. Позднее выяснилось, что именно на это место, выбранное нами для отдыха, постоянно приезжали москвичи и вольготно приторговывали.

Деревня Адамово, видно, была небольшим населённым пунктом, потому что в Атласе автомобильных дорог она не отображалась. Но, как говорит пословица “Язык и до Киева доведёт”. Белорусы оказались очень доброжелательными людьми. Они подробно рассказали, как найти нужную деревню, и Саня заторопился. Довольно быстро он нашёл и деревню Адамово, и сельсовет - небольшое одноэтажное помещение с деревянным крылечком и двумя невысокими ступеньками. Саша – виртуоз на ступеньках, поэтому он легко поднялся на это крылечко и скрылся за дверью.

Казалось, что время остановилось, так медленно тянулись минуты ожидания. Но когда Саня вернулся из сельсовета, он рассказал, что сотрудница долго с удивлением рассматривала Извещение о гибели Ивана Андреевича Громова и ответ из белорусского военкомата на запрос о захоронении. Она долго звонила куда-то, о чём-то спрашивала. И, наконец, сообщила Сане, что останки погибших во время войны воинов с почестями перезахоронили в другую деревню. Та деревня носит название Нурово.

Продолжение истории ЧИТАТЬ

Подписывайтесь на канал. Оставляйте свои комментарии - это лучшая поддержка от Вас.