Найти тему
Outpac Inspiration

Smart People Wear Helmut Lang / Part II.

Дизайны Хельмут Ланга востребованы на винтажном рынке и являются коллекционными. Сейчас хороший тон цитировать Ланга и отсылать к нему. В разное время это делали крупнейшие дизайнеры: Канье Уэст для Yeezy Season 1, Dior в своих недавних громких коллекциях.

Helmut Lang bulletproof vest, 1998.
Helmut Lang bulletproof vest, 1998.

1. Канье Уэст для Yeezy Season 1.

Слева Helmut Lang bulletproof vest SS1998. 
Cправа Yeezy Season 1 FW2015.
Слева Helmut Lang bulletproof vest SS1998. Cправа Yeezy Season 1 FW2015.

2. Dior SS20.
Dior создали коллекцию вокруг бомбера, который был представлен в 2003 году Хельмут Ланг представил свой культовый бомбер Helmut Lang AW03 Bondage MA-1 & Sleeve NWT Bomber Jacket — самая знаковая вещь 21 века. Благодаря ему авангардная мода перестала быть тем, что можно было носить только по особым случаям
.

Слева Helmut Lang AW03 Bondage MA-1 & Sleeve NWT Bomber Jacket AW03.
Cправа Dior SS20.
Слева Helmut Lang AW03 Bondage MA-1 & Sleeve NWT Bomber Jacket AW03. Cправа Dior SS20.

В коллекции 1998 года Ланг исследовал многослойность, помещая жилеты и тонкие отстегивающиеся куртки под пальто. Он заложил фундамент сегодняшней многослойности, когда надетый под куртку легкий пуховик – не эксперимент, а обычное дело.

Работая в сфере моды, Ланг говорил о своей практике как о "противостоящей" коммерческой индустрии, как о части контрдвижения, которое двигало моду к новому виду трезвости и уходу от гламура и излишеств 1980-х годов. Его эстетика в значительной степени родилась из контекста его времени и была отражением значительных социальных изменений в начале девяностых годов. Ланг объяснил концепцию своих показов как "séances de travail" или "рабочие сессии": они были организованы как художественные события, отражающие настроение момента, когда его модели демонстрировались не просто как товары для продажи, а скорее как одежда, которую действительно носили творческие личности. Помимо того, что эстетика Ланга была связана с деконструктивизмом, ее часто называли минималистской. И действительно, использование им роскошных материалов, особенно к концу девяностых, тесно связывало его с другими дизайнерами-минималистами, такими как Джил Сандер и Миучча Прада, чьи работы объединяли ключевые черты: простота и функциональность. Тем неменее, в дизайне Ланга материальность была отправной точкой. Его эксперименты с "чужими материалами" создавали текстурные контрасты, смешивая роскошные ткани с технологически продвинутыми и промышленными материалами. Более личный жанр минимализма Ланга и его предпочтение позиционировать себя как "аутсайдера моды" теперь используются для оценки его новой работы в качестве художника.