Найти тему
Слово Библии

Calvinism

Полная испорченность (Total Depravity) 

Полная испорченность или духовная смерть  это состояние падшего человека, которое наследует каждый по причине греха Адама. Каждый рождается уже имея природу греха, и находится в осуждении Богом. Природа греха заключается в том, что человек склонен ко злу, и не ищет Бога. Он живет своими желаниями угождая собственным интересам, но не Богу. Существует в незнании истинного Бога, и как следствие отсутствие поклонения и жизни соответствующей Божественному стандарту святости. Человек не способен на доброе дело, которое могло бы заслужить в глаза Бога оправдать человека. 

Библейские тексты:

Человек наследует греховную природу с рождения:

Быт 6:5: "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;"

Пс 50:7: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя."

Иов 14:4: "Кто родится чистым от нечистого? Ни один. "

Рим 3:23: "потому что все согрешили и лишены славы Божией,"

1Кор 15:22: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,"

Практическое выражение греховной природы:

Рим 3:10-18: "как написано: 

 «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога;  все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.  Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.  Уста их полны злословия и горечи.  Ноги их быстры на пролитие крови;  разрушение и пагуба на путях их;  они не знают пути мира.  Нет страха Божия перед глазами их». "

Мар 4:11-12: "И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи."

1Кор 2:14: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно."

Еф 2:1-3: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,"

Иер 13:23: "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? "

Пс 13:2-5: "Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.  Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.  Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?  Там убоятся они страха, ибо Бог в роде праведных. "

Безусловное Избрание (Unconditional Election)

Тезис о безусловном избрании был сформулирован в Баптистском вероисповедании 1689 года, цитату из которого мы приводим ниже в кратком изложении. Этот тезис ранее был почти идентично изложен в Вестминстерском исповедании веры, в Тридцати девяти артикулах Англиканской Церкви и в других исповеданиях веры. 

В Баптистском вероисповедании говорится: «Людей, предопределённых для вечной жизни, Бог избрал во Христе для вечной славы прежде основания мира в соответствии со Своим вечным и неизменным намерением, тайным советом и благоволением воли Своей, вследствие Своей добровольной, неограниченной благодати и любви, не рассматривая каких-либо качеств самого творения (человека) в качестве условия или причины, побуждающей Его к этому избранию» (глава 3, пункт 5)

Учение о Избрании состоит в том, что Бог спасает людей исключительно через жертву Иисуса Христа. Но поскольку мы видим, многих людей, которые не спасены: отсутствие веры, знаний о Боге, благочестивой жизни. То у нас появляется открытый вопрос: почему не все спасаются? Ключевое что нужно понять для правильно ответа на этот вопрос - условие спасения. В чем состоит условие спасения? 

Писание ясно учит, что условие спасения это вера в смерть и воскресение Христа. 

Рим 3:28: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона."

1Пет 1:8-9: "Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ."

(И другие места писания, которых достаточно много)

Условие спасение - Христос. 

Но почему многие люди не веруют, и как следствие не будут спасены? 

  1. Человек не желает подчиниться Христу по причине, своего греха.
  2. Человек не верит Христу, потому что находиться в духовной слепоте
  3. Человек не верит Христу, потому что никогда не слышал о Нем.

Мы видим, что условие веры, не исполняется человеком, по ряду причин. И посколько спасение имеет условие, это уже фактор его ограниченности. Если бы спасение было безусловным, то как следствие оно было бы неограниченным. 

Вопрос который мы должны задать, «Почему вообще кто либо спасается?» «Почему одни люди, какой то силой принимают жертву Христа и веруют в нее до конца своей жизни?» «Почему грешные и падшие люди, становятся благочестивыми праведниками?» 

Ответ: Потому что Бог сделал их такими.

Бог избирает, кого спасти, а кого нет:

2Тим 1:9-10: "спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,"

Рим 11:5-6: "Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело."

2Тим 2:10: "Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою." 

Тит 3:5: "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,"

Избрание в том, что спасены не все. А безусловно, оно потому, что человек не способен исполнить условие по причине природы.

Гал 1:15: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил"

2Фес 2:13-14: "Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа."

Втор 29:4: "но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать."

Рим 8:33-34: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас."

Избирает Бог, по своей Воле, не зависимо от дел людей. Он не избирает по привидению или взгляду в бушующем, потому что спасение не от дел, а по благодати. 

Рим 9:16: "Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего."

Ограниченное искупление (Limited Atonement )

Ограниченное искупление противопоставляют неограниченному. Жертва Иисуса Христа была принесена исключительно за тех, кого Бог избрал от вечности и объединит в единую церковь. Жертвы Иисуса Христа достаточно для их искупления, и Бог вменяет эту жертву каждому избранному верующему. 

Стихи из библии:

Еф 1:4-7: "так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,"

Ин 10:15: "Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец."

Еф 5:25-26: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;"

Ис 53:12: "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. " 

Мат 26:28: "ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."

Мат 1:21: "родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их."

Рим 4:25: "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего."

Неотразимая благодать (Irresistible Grace)

Бог дает благодать ко спасению, и всем тем, кому Он ее даст, уверуют и будут спасены. Человек не может воспротивиться этой благодати, напротив: он охото принимает её.

Стихи из библии: 

Рим 8:29-30: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил."

Мат 16:17: "Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;"

Ин 6:37: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,"

Ин 6:44-45: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне."

Гал 1:15: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил"

1Пет 2:9: "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;"

1Пет 5:10: "Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми."

Деян 16:14: "И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел."

1Кор 2:14-15: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может."

Стойкость святых (Perseverance of the Saints)

Возрожденный, усыновленный Христом, оправданный кровью Его верующий христианин - не способен отпасть от благодати и потерять спасение по причине отвращения Бога от Него. 

Стихи из библии: 

Иер 32:40: "И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня."

Ин 10:27-29: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего."

Рим 8:31-39: "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание».  Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем."

Флп 1:6: "будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,"

Рим 5:10: "Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его."

Рим 8:1 «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу»