Архитектурная, структурированная, высоко стилизованная и андрогинная по своей природе, одежда Хельмута Ланга определила стиль целого поколения. Однако в последующие годы этот очень закрытый творческий человек отошел от моды. Теперь австрийский дизайнер не занимается своим одноименным брендом. В 2005 году он успешно ушел в мир искусства, его скульптурные работы появляются на персональных и групповых выставках по всему миру, а выпущенные ранее вещи стали расти в цене, достигая отметок в несколько тысяч долларов. Сейчас бренд развивается своим путём, но наследие эпохи Хельмута Ланга становится всё ярче.
Занимаясь искусством с ранней юности, в 1978 году Хельмут Ланг основал бренд под своим именем и представил свою первую коллекцию в Центре Помпиду в 1986 году, добившись мирового признания. Все последующие годы Ланг сохранял связь с искусством и сотрудничал, в частности, с Дженни Хольцер, Луизой Буржуа, Робертом Мэпплторпом до Вирджила Абло и Рафа Симонса.
Что делает работы Ланга такими привлекательными? Кто-то скажет, что его современность или индустриальная грань. Отобрав и просмотрев десятки показов, рекламных кампаний и проектов, можно сказать, что они неподвластны времени.
«Искусство - это моя страсть и интерес, поэтому было вполне естественно, что оно было интегрировано в мою рабочую жизнь. Оно стало непрерывной красной нитью через всю мою работу и естественным продолжением в общении с ней.»
Будучи самоучкой, аутсайдером общепринятой моды, его подход был естественно нестандартным. Его почти скромное начало в маленьком венском ателье, где он создавал одежду на заказ, заставило его не работать по канонам и предубеждениям других дизайнеров, которые должны были подчиняться диктату культурного наследия и традиций. Влияние концептуального искусства, творческая наивность, почти холодная и отстраненная чувственность его творений заставляли его предвосхищать и обновлять любую сферу, в которой он оказывался: создал крой пиджака, предвосхитив концепцию Dior; он использовал базовую цветовую палитру и деконструированные силуэты и предвосхитил Yeezy; изобрел слияние технологий и классической элегантности, предложенное в монохромных тонах и предвосхитившее работы Мэтью Уильямса; он отправил на подиум байкерские штаны и предвосхитил Balmain;
Все в Ланге шло вразрез с установленными правилами: его модели не наносили макияж, его рекламные объявления, едва содержащие одежду, публиковались на National Geographic, в его дизайне впервые появились технические ткани, его решение показывать свои коллекции на шесть недель вперед привело к тому, что вся Нью-Йоркская неделя моды стала раньше Парижской, его сотрудничество с такими художниками, как Луиза Буржуа и Дженни Хольцер, было первым в своем роде, аромат Eau de Parfum, созданный для него Морисом Руселем, пах не цветами, а чистым бельем - он был мускусным, но никогда не вульгарным. Все, что носило его отпечаток, включая знаменитые фотографии за кулисами, подписанные Юргеном Теллером, было одновременно сырым, элегантным и почти гипнотическим.