Найти в Дзене
На кончике пера

Долго он еще блуждал по лесу, голодный, измотанный до такой степени, что стоило огромных усилий поднимать ноги...

Продолжение рассказа "Дух природы" Глава 2 Начало Дождь лил не переставая, образуя почти непроходимые хлюпающие лужи, ноги скользили. Было единственное желание укрыться в сухом, теплом местечке и переждать эту несусветную разыгравшуюся стихию. И не было ей ни конца, ни краю. Наконец Сергей обнаружил нечто вроде грота, обросшего густой травой. Внутри его было сухо и мягко от устилавшего пол и стены мха. Как только уставший и обессилевший Сергей прилег на эту мягкую, сухую сравнительно с внешними водяными разливами и густой стеной льющегося ливня, как сразу уснул. Во сне перед ним предстал образ то ли дерева, то ли многорукого чудища с косматыми ветками, колышущегося во все стороны, словно от ураганного ветра, монстра, глядящего на него в упор бездонными глазницами - гнездами. - Ты - представитель жителей нашей планеты Земля, убивающих, уничтожающих природу, ты, такой же, как и остальные, грубый, злой, безжалостный, рубящий, давящий, сжигающий огнем красоту, которую для вас же, людей, со
Оглавление

Продолжение рассказа "Дух природы"

Глава 2

Начало

Дождь лил не переставая, образуя почти непроходимые хлюпающие лужи, ноги скользили. Было единственное желание укрыться в сухом, теплом местечке и переждать эту несусветную разыгравшуюся стихию. И не было ей ни конца, ни краю.

Наконец Сергей обнаружил нечто вроде грота, обросшего густой травой. Внутри его было сухо и мягко от устилавшего пол и стены мха. Как только уставший и обессилевший Сергей прилег на эту мягкую, сухую сравнительно с внешними водяными разливами и густой стеной льющегося ливня, как сразу уснул. Во сне перед ним предстал образ то ли дерева, то ли многорукого чудища с косматыми ветками, колышущегося во все стороны, словно от ураганного ветра, монстра, глядящего на него в упор бездонными глазницами - гнездами.

- Ты - представитель жителей нашей планеты Земля, убивающих, уничтожающих природу, ты, такой же, как и остальные, грубый, злой, безжалостный, рубящий, давящий, сжигающий огнем красоту, которую для вас же, людей, создал Господь. Я Дух природы и говорю тебе, что нет у людей жалости к травам, цветам, деревьям, к земле, которую уничтожают всевозможными химическими гадостями, а сколько сжигают лесов, а сколько губят рек, ничтожные самолюбивые людишки, ради своих прихотей, ради денег, которые возвели до божества, поклоняясь им и гоняясь за ними, убивая друг друга, уничтожая себя ради прибыли и доходов, ради наслаждения и довольства, вы людишки, променявшие красоту и величие природы на ложь, злобу, ненависть и жадность. Вы готовы на все, только бы добиться своего величия и богатства! Придет час и он уже близок, когда возмущенные силы природы отомстят вам за все беды, страдания и боль, которые вы нам причиняете. И тогда уже не ждите пощады. И дождь этот, и муки твои в поисках выхода из леса будут длиться до тех пор, пока ты не осознаешь, насколько грязен и ничтожен твой внутренний мир.

Сергей проснулся в холодном поту, весь дрожа, его бил озноб, то ли от жуткого сна, то ли от поднявшейся температуры. ,, Я тут погибну, пропаду…”, - твердил он, стуча от холода зубами. Он представил себя, свой дом, жену, детей. И такая тоска напала на него при этих воспоминаниях. Прежде он не ценил этого, превратившись в животное с человеческим обликом. Одно желание было - накопить побольше денег. Этим он терроризировал жену и детей, которые уехали от него подальше, не выдержав его скупости, жадности, грубости и злости. Он ненавидел свою жену, превратив ее в безропотною, покорную служанку, исполняющую все его приказы и прихоти. Он плевал на всех. Экономя на всем, тайком рубил дрова в лесу, тайком ловил рыбу, тайком собирал грибы по два - три мешка, заставляя жену продавать их на обочине трассы. При этом все деньги забирал себе. Однажды заставив жену поджечь ветки и сухую траву на своем участке, несмотря на запрет и штрафы, чуть не сжег всю деревню. Благо соседи поторопились вовремя залить вспыхнувшее было пламя.

- Да это все жена. Я ей говорю, что ветки и сухую траву надо засыпать в яму. Не успел ее выкопать. А она подожгла.

Врал, не краснея. Далеко ли до беды, лес рядом. Все стал вспоминать Сергей и диву давался, что сквалыга такой и в самом деле жадности ему не занимать. А золото, оно чего, лежит себе в погребе, спрятанное так, что никто и не догадается как его оттуда вытащить и сколько его там ,,А золотых украшений должно быть многовато, - подумал Сергей, - за десятки лет все складывал, а считать боялся. Вбил себе в голову примету такую, коли деньги считать будешь, не накопишь, хоть сто лет копи, утекут, испарятся.

И чем больше думал о себе, о своей жизни Сергей, тем тяжелее становилось у него на душе. Зря прожил он свои годы. Голова уже поседела, а ума в ней не прибавилось. Деньги копил, родных обижал. ,Доброго поступка вспомнить не может. Вечно ходил всеми недовольный, завистливый, жадный. А дождь все лил и лил и уже вода подступать стала к гроту, приютившему его. Понял, что затопит сейчас.

Прости меня, Дух природы, осознал, каюсь. Заела меня жадность. Не той жизнью существовал, не так поступал, каюсь. Прошу у Бога прощения за все, что натворил, только умоляю, избавь меня от этого потопа. Уже по пояс в воде. Еще немного и я не выберусь отсюда. Не увижу света белого, родных своих. Понял, что скучаю без них, что нужны они мне как воздух, задыхаюсь я в этом мрачном, сыром, промозглом лесу, жажду солнца, света, тепла…

И то ли почуял, то ли в самом деле, но дождь стал тише, еще тише и вовсе прекратился.

Сергей облегченно вздохнул. Он был голоден, очень голоден и весь продрог до самой макушки. Тут он только заметил впереди проблески выглядывающего из - за туч солнца. И такая тоска по теплу и свету пронзила все его существо, что он едва сдержал себя, чтобы не разрыдаться. Не тот характер, не то воспитание, чтобы лить слезы, даже если по очень тяжкому обстоятельству.

Он стал добираться до тех едва уловимых лучиков света чуть ли не вплавь, из последних сил, почти теряя сознание.

Долго он еще блуждал по лесу, голодный, измотанный до такой степени, что стоило огромных усилий поднимать ноги, передвигаясь, почти скользя ими по грязи, как лыжами. Много раз он падал и снова поднимался с твердой решимостью выжить во что бы ни стало. Нет, теперь уже не из - за золотых украшений, а ради более благородной цели - искупить свою вину. ,, Дурак я , - бормотал Сергей, - ездил по ночам в лес с фонарем и бензопилой, загружал спиленными деревьями, расчлененными на обрубки, тележку с трактором и, пока все в деревне спали крепким сном, складывал добычу в довольно вместительном сарае, чтобы после продать своим землякам втридорога. Жалел теперь, что глушил динамитом рыбу в речке, чтобы заработать денежки, которые отдавал за золото, выезжая в город.

Продолжение следует...

Спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарна за лайк и любые комментарии.

Приглашаю подписаться на мой канал: На кончике пера

Путеводитель по каналу