Найти тему
GameList

Thief - игра теней

Игра « Thief » от студии Eidos Montreal - это своеобразный перезапуск известного франчайза, в котором разработчики попытались воссоздать мрачную стимпанковскую атмосферу предыдущих игр , осовременив при этом концепцию стэлса от первого лица. Игровая серия о воре-клептомане Гарете берет свое начало в далеком 1998 году, когда студия Looking Glass выпустила игру под названием «Thief: The Dark Project». Среди подобных по жанру игр «Вора» отличает наклон в мирное прокрадывание. Конечно, в других стелс-играх, таких как Splinter Cell или Metal Gear Solid, умение быть незаметным играет немалую роль. И при этом шпионские боевики дают главным героям больше пространства для смертоносности. Зато герой этого обзора - ловкий вор, и при этом совсем никакой вояк. Да и не стоят всякие золотые чаши и подсвечники человеческих жизней.

-2

События игры происходят в мрачном выполенном в викторианско-готическом стиле стимпанковом городе под названием Город. Вернувшись к нему после длительного «отпуска», мастер-вор Гарет обнаруживает, что власть в городе держит злой-презлой Барон, а смертоносная чума изрядно «покосила» население бедных районов. В то же время богачи продолжают наслаждаться беззаботной жизнью в роскоши. Но наш герой - не мститель и не судьбоносец, а затем решает использовать ситуацию в свою пользу, присваивая себе все, что не прибито гвоздями, до последней вилки. Далее, конечно же, его затягивает водоворот событий, заставляя не просто воровать, но еще и творить всем добро. Но это уже детали.

-3

Сюжет проводит героя самыми разнообразными локациями. Выполняя воровския поручение товарища по имени Бассо, Гарет блуждает узкими улочками города, посетит местный банк, литейную, бордель, подземные руины т.п. Игровые уровни созданы таким образом, чтобы у игрока всегда было несколько способов достижения цели. И это очень побуждает исследовать мир . Правда, на самом деле Город довольно коридорен. Хотя у игрока и есть определенная свобода передвижения, удовольствие от исследования города зачастую и без предупреждения портят загрузки между локациями, на которые он делится. Случаются такие загрузки значительно чаще, чем хотелось бы, и поэтому теряется ощущение целостности игрового мира. Нередко того перехода между районами надо еще поискать, а потому иногда даже добраться до нужной точки на карте бывает непросто.

-4

А вот что действительно добавляет удовольствия, так это совершенство анимации героя. Зачастую в играх от первого лица раздражает невозможность взглянуть просто вниз и увидеть собственные ноги, от чего создается впечатление, что герой - это бестелесный призрак. Но разработчики «Вора» постарались на славу, чтобы игроки, прыгая крышами ночного города или прокрадаючись темными уголками его улиц, полностью чувствовали себя «в шкуре» искусного обладателя теней.

-5

Арсенал героя позволяет игроку выбирать свой стиль прохождения. На вооружении у Гарета есть внушительный лук с широким арсеналом стрел с различными наконечниками. С их помощью можно, например, цеплять веревки, тушить факелы, поджигать предметы и отравлять недругов. Можно и просто убивать их метким выстрелом в голову, и это как-то не по-воровскаи. В ближний бой вступать не стоит, ведь бить врагов герой может только дубинкой, а это отнюдь не смертоносное оружие. К тому же, система боя в «Воре» - это скучное чередование предполагаемых атак врагов, отклонения от них и махания в ответ. Да это и к лучшему, ведь главное орудие Гарета - это незаметность.

-6

Хоть стелс в игре довольно сложен, зато он справедлив. Зачастую игра приносит огромное удовольствие, когда удается незаметно проскользнуть мимо часовых. Однако бывают и случаи, когда эффект присутствия разрушается из-за неудачных ситуаций с искусственным интеллектом. Для идеальной реалистичности игре несколько недостает более темных теней. Но, как и в большинстве игр подобного жанра, полный реализм был принесен в жертву для того, чтобы игрок мог хоть что-то разглядеть в темноте. С помощью особого движения Гарет может быстро уменьшать расстояние между собой и своей жертвой, позволяющий быстро и незаметно «вырубить» стражей дубинкой или красть их кошельки. Эта способность часто может пригодиться, позволяя герою при необходимости прошмыгнуть от тени к тени (перекат по-нашему ).

-7

Еще одно умение Гарета - Фокус - типично для современных игр, в которых игроку нужно хоть немного соображать. Фокус подсвечивает все элементы окружения, с которыми герой может в тот или иной способ взаимодействовать. Существует он здесь для того, чтобы чрезмерно интеллектуальные игроки упаси б-же не перенапрягли свою извилину в поисках лута. В бою же Фокус дает возможность наносить прицельные удары и быстрее преодолевать врагов (). К счастью, игра позволяет детально изменять уровень сложности, устраняя с экрана любые подсказки и превращая прохождение в рай для любителей хардкора. После завершения каждой из миссий игрок может созерцать экран статистики, из которого можно узнать, сколько ценных предметов украл герой, сколько раз он попался на глаза часовым, сколько врагов нейтрализовал и сколько деньжат заработал. Золото можно тратить на приобретение и улучшение снаряжения Гарета: отмычек, стрел, брони и т.п.

-8

Графика и звук в «Воре» не то чтобы непревзойденные, но и не разочаровывают. Если быть придирчивым, то быстро замечаешь мелкие недостатки. Скажем, в кат- сценах в глаза бросаются слабые синхронизация губ и мимика персонажей, во время дождя можно заметить нелепые эффекты капель, физика тел нуждается в серьезной доработке, а отражение поверхностей часто напоминает заглядывание в другое измерение. И все это мелочи, которые не способны сильно повлиять на общее впечатление от высококачественной картинки.

-9

Есть в игре и серьезные недостатки. Например, малое количество интересных игровых персонажей: даже сам главный герой не вызывает никаких эмоций или симпатии. Но, к счастью, большинство своего времени игрок проводит созерцая мир глазами Гарета, а потому его характером, или же отсутствием оного, переживать не приходится.

-10

Новая игра про вора Гарета - это переосмысление и "осовременивание" известного франчайза. Если войти в роль мастера теней и пытаться незаметно выносить по мешку ценного лута с каждой сюжетной и побочной миссии, НЕ ленясь искать скрытых местностей, то «Вор» подарит вам большой челлендж. Каждое из игровых заданий можно проходить несколькими различными способами, хорошо влияет на реграбельнисть. Прекрасно реализована механика стэлса способствует погружению в мир тьмы и теней, а это именно то, чего так не хватает любителям игр с "прятками". А недостатки... к черту недостатки. Не обращайте на них внимания, играйте и получайте удовольствие. Ведь игра стоит свеч.

-11

Итог:

Стоит играть, если:

  • Вы любите пробираться тайком;
  • есть склонность к клептомании;
  • любите искать скрытые локации;

Не стоит играть, если:

  • стелс Вам не нравится;
  • привыкли убивать всех, кого видите;