4-й "Г" украшает класс по-новогоднему. Во всяком случае, родительский чат уже наполнился соответствующей информацией.
1-й "В" - силами активистов - тоже, наверно, украшает. Уже в который раз. В кабинете поэтически уютно, судя по рассылаемым фотографиям.
6-й "А" пока ничего не украшает, но точно возьмётся, спустя время. Чей-то глаз возрадуется, без сомнения.
Я не хочу украшать классы. Мне, признаться, совершенно всё равно. Не жду от школы волшебства - жду ровных, спокойных процессов. И они идут, эти процессы: наши дети успешны в делах, искусственный "подогрев" не требуется. Мы без претензий, без нареканий, нас в чатах не слышно. Нет вопросов, нет иллюзий.
Рады соответствовать вашим ожиданиям, дорогие школы. Ребята программу тянут. Программа-то щадящая.
Всегда найдутся любители украшать, содействовать, обустраивать - по зову сердца. Мне всегда будет неловко взирать, задним числом, сугубо со стороны - на их добровольный и добросовестный родкомовский труд. Но я не смогу присоединиться. Не хочу и не захочу, не должна, не вижу смысла. Неловко и другое.
В 4-м "Г" исключительно серьёзные родители. Обсуждаются программы, оценки, непрестанно формулируются вопросы к собраниям. Мне снова нечего добавить: Петя успевает по математике... и много где ещё успевает, не претендуя на взрослую помощь.
"Амигос, есть ли у кого пятёрка за триместр по испанскому?" - да, вероятно, у Пети есть, хотя ни разу с ним не обсуждали. Я как партизан, затихли и остальные; пятёрок, похоже, в группе больше не случилось; Петя пишет мне: мол, мама, а у меня других-то текущих оценок не бывало с сентября...
Всё по-доброму на родительском фланге. Петю ценят. Слегка недоумевают, но ценят: "Друзья, а давайте ВСЕ в музыкальную школу!" Эдакая панацея, для ускоренного развития мозга...
В детской среде у сына прозвище - "вундеркинд". Я же настраиваю: "Петька, ты норма. Так дОлжно, Петька." Живенький такой десятилетка, организованный, мобильный. Без придыханий, без фанатизма. Не скажу "обычный", не в моих это правилах. Я меру знаю.
И мне по-прежнему неудобно перед "коллегами" по 4-му "Г". Такая, выходит, в школе жизнь напряжённая - что будни, что праздники! А мы как-то "по касательной". Просто приходим, просто растём. Просто пятёрки.
Люди стараются, анализируют, вкладываются. Классы украшают, квесты устраивают, столы накрывают. Вспомнят потом школу как увлекательное приключение.
Кланяюсь родительским комитетам.
Стоит только прийти в ДМШ - и видение моё перестраивается. Ровно на 180°.
И мыслей в разы больше, и запросов, и голова пухнет. Другая ответственность, другая цена пятёрок. Вообще всё другое в музыке.
"Одной левой" - просто никак, будь ты хоть трижды, по мнению обывателей, "вундеркинд".
Об этом, кстати, мой канал.