Найти тему
VK Play

Как легко войти в мир ролевых игр: рассказываем про «Дорогу приключений»

Настолка от GAGA Games предлагает создать персонажа, выбрать путь, прожить маленькую жизнь и научиться азам RPG

Мир настольных ролевых игр (НРИ), в которых участники с помощью фантазии и горстки кубиков часами исследуют вымышленные вселенные, значительно отличается от обычных настолок. Это большое отдельное направление: с гейм-мастерами, книгами правил, а главное — умением играть. Не все сразу могут открыться и погрузиться в сказочную историю за пустым столом. К счастью, у GAGA Games есть отличный вариант, который научит азам. Рассказываем про «Дорогу приключений» — настолку, которая поможет вам придумывать истории и отыгрывать персонажей.

-2

Call to Adventure состоит из трех основных этапов, символизирующих жизненный путь вашего героя. Первый рассказывает о детстве персонажа, второй — о взрослении и приключениях, а финальный — о главных достижениях. В начале партии каждый участник получает по две карты происхождения, стремления и судьбы, а потом выбирает по одной из каждого цикла на свой вкус. Первые два типа играются в открытую, чтобы все видели, каким будет начало и середина «жизни» соперников. А вот финальная карта судьбы, где указано главное стремление героя, выкладывается рубашкой вверх: только вы знаете свою ключевую цель. Также каждый получает по три единицы опыта. Он пойдет на покупку новых карт (если их можно приобрести за опыт) и так далее.

После этого раскладываются три колоды истории — по одной на каждый этап жизни. Сначала открываются только карты первого этапа, но в последующих раундах станут доступны и остальные. В колодах можно найти черты характера, которые способен приобрести герой, испытания, которые выпадают на его долю, а также приобрести союзников и сразить злодеев. Игроки по очереди рассматривают доступные варианты и выбирают, как хотят формировать судьбу персонажа. Вдобавок у карт есть значки-характеристики, которые они улучшают: силу, ловкость, интеллект, обаяние и так далее. Приобретенные карты подкладываются под начальные так, что видно только значки: личная колода таким образом показывает, какие параметры развивает герой.

-3

Проще всего получить новые черты характера: достаточно выполнить условия, указанные на такой карте. Скажем, иметь развитую силу — так можно стать «Храбрецом». Или потратить единицу опыта и стать «Благородным», получив бонус к той же силе. Черты характера, несмотря на легкость их улучшения, все равно могут дать преимущество в конце игры, но об этом позже.

Здесь куда больше карт испытаний. С ними все интереснее: каждая такая карта предлагает два варианта развития событий с разными итоговыми бонусами, а иногда и сложностью. Например, игрок находит логово ведьмы: можно поддаться темной магии и получить усиление «плохой» стороны, а можно попробовать победить ведьму, чтобы прокачать интеллект и получить преимущество светлой стороны.

-4

Проверки в игре проходят с помощью рун — приятных на ощупь двусторонних камней. Участник получает три базовые руны, а также дополнительные: со значками характеристик, которые он прокачивал. Нередко нужно делать выбор: улучшать один-два навыка, чтобы с легкостью пролетать конкретные проверки, или сделать героя более разносторонним, но с риском чаще проваливаться.

У каждого игрока также есть шкала Тьмы в духе системы морали из Mass Effect и других RPG. Темные деяния уводят персонажа на сторону злодеев, позволяя дополнительно разыгрывать карты антигероев, а хорошие поступки открывают бонусы светлой стороны. Оставаясь нейтральным, герой способен разыгрывать карты обоих типов. Однако иногда выбор стороны выгоднее. Например, если к финалу партии стать абсолютным добряком, игрок получит бонусные восемь очков просто так. А вот полный злодей на самом дне шкалы лишится всех баллов, но сможет активнее добирать темные карты и портить жизнь остальным. Это довольно важная механика для игры, где участники друг с другом практически не взаимодействуют.

-5

Так и протекает партия в «Дорогу приключений»: участники добирают карты, проходят проверки, развивают персонажей, а в конце раскрывают свою судьбу и считают полученные очки. Их выдают за финальную позицию на шкале Тьмы, оставшийся опыт, завершенные испытания, разыгранные карты героев и антигероев, а также за специальные значки истории, которые можно собирать в комбо.

«Дорога приключений», несмотря на внушительное количество механик, довольно простая и быстрая игра. Партия на двоих играется за полчаса, а на четверых — за час. Но особенной ее делает возможность не просто кидать руны и собирать карты, но еще и рассказывать историю персонажа. Правила игры предлагают это делать в самом конце партии, но мне показалось, что придумывать и обсуждать все в процессе куда интереснее.

-6

Например, вашей стартовой картой происхождения стал «Моряк». Вы можете рассказать, как именно оказались на судне, как долго на нем плавали, и что успели повидать. Во время первой фазы вы успели встретить «Первую любовь», превратились в «Мастера меча» и обрели «Наставника» — про каждое из этих событий тоже можно рассказать. Вашей стартовой картой второго этапа, стремления, стала «Клятва мщения». Кому и за что? Придумайте сами. И так до конца игры, где надо будет раскрыть карту судьбы, злобно захохотать и признаться, что на самом деле все это время вы пытались стать Властелином Тьмы.

Разумеется, достраивать истории своих героев можно и в других играх — тут «Дорога приключений» не дает уникальные компоненты или механики. Однако чаще все же есть разделение на игры с фокусом на геймплей (например, евро-стратегии) или сюжет (серия «Ужас Аркхэма»). Если в первом случае у участников вообще нет конкретных персонажей, то во втором и так хватает нарратива: вдаваться еще и в историю героя попросту нет времени.

«Дорога приключений» в этом плане как бы отсекает все лишнее и предлагает сосредоточиться на отыгрыше роли. Каким сначала был ваш герой, кем хотел стать, что сделал на своем пути, во что превратился в итоге — все это в вашей власти. Погоня за очками добавляет нужный соревновательный элемент, но это не главное: куда интереснее творить собственную историю и делиться ей с остальными.

-7

Разумеется, блистать фантазией в «Дороге приключений» никто не заставляет. Можно сконцентрироваться на геймплейной составляющей и просто стараться получить как можно больше очков, выстраивая неожиданные комбо. Даже в этом случае игру охотно достаешь с полки: «Дорога» не выглядит каким-то абстрактным филлером, при этом партии не занимают много времени. Однако соревновательным игрокам все же лучше подойдет совсем другое.

В итоге из «Дороги приключений» получается такая мини-версия RPG в духе Dungeons & Dragons: без гейм-мастера, на полчаса и практически с теми же механиками. И чем больше игроков, тем веселее: истории можно комбинировать в эпичные рассказы, где герои пересекались, помогали и мешали друг другу.

Еще у «Дороги приключений» есть одиночный и кооперативный режимы. В них участники выбирают уникального злодея, которого надо победить в конце партии. Проиграть можно и до этого, если враг наберет нужное количество опыта за определенные условия: например, когда все персонажи проваливают проверки. Играть в «чистую» версию из правил, если честно, скучновато: гораздо интереснее использовать этот режим как дополнительное условие в соревновательной игре, которое ограничивает действия остальных.

Наконец, стоит отметить качество игры — оно на высоте. В коробке удобный органайзер (редкое явление), классный набор рун и, конечно, большие красивые карты. Художники постарались от души: арты не только выглядят шикарно, но часто еще и отображают двойственность испытаний, в которые попадают герои.

«Дорога приключений» — необычная игра, которая сочетает в себе элементы и настольных ролевых приключений, и классических настолок. Это отличная входная точка для тех, кто хотел попробовать мир НРИ: без долгих партий, сложных правил и гейм-мастера.

А фанатам фэнтези-книг Брендона Сандерсона советуем обратить внимание на «Архив Буресвета», альтернативную версию «Дороги приключений». Это почти та же игра, но на основе знаменитого цикла, с парой дополнительных правил и другими артами.