Найти в Дзене
Аvи@цыя просто

Российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения, изделие «800.06», по НАТО — Hokum B ( Ка -52 )

Технические характеристики: Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения) Длина: 16,0 м Длина фюзеляжа: 14,2 м Диаметр несущего винта: 14,5 м Размах крыла: 7,3 м Максимальная ширина фюзеляжа: Высота: 5 м Площадь, ометаемая несущим винтом: База шасси: Колея шасси: Максимальная взлётная масса: 12 200 кг Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ) Силовая установка: 2 × турбовальных ВК-2500 производства «ОАО "Климов"» Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме) на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с. на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с. Лётные характеристики: Максимально допустимая скорость: 350 км/ч Максимальная скорость: 300 км/ч Крейсерская скорость: 260 км/ч Практическая дальность: 460 км Продолжительность полёта: Перегоночная дальность: 1110 км Статический потолок: 4000 м Динамический потолок: 5500 м Скороподъёмность: 15 м/с MCA (H=0) Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g Вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42 (боезапас —

Технические характеристики:

Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)

Длина: 16,0 м

Длина фюзеляжа: 14,2 м

Диаметр несущего винта: 14,5 м

Размах крыла: 7,3 м

Максимальная ширина фюзеляжа:

Высота: 5 м

Площадь, ометаемая несущим винтом:

База шасси:

Колея шасси:

Максимальная взлётная масса: 12 200 кг

Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ)

Силовая установка: 2 × турбовальных ВК-2500 производства «ОАО "Климов"»

Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме)

на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с.

на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.

Лётные характеристики:

Максимально допустимая скорость: 350 км/ч

Максимальная скорость: 300 км/ч

Крейсерская скорость: 260 км/ч

Практическая дальность: 460 км

Продолжительность полёта:

Перегоночная дальность: 1110 км

Статический потолок: 4000 м

Динамический потолок: 5500 м

Скороподъёмность: 15 м/с MCA (H=0)

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g

Вооружение:

-2

Стрелково-пушечное:

1 × 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)

Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)

Боевая нагрузка: 2000 кг (2800 кг на вертолётах с 6 точками подвески)

Управляемые ракеты:

ракеты "воздух-земля": 4 х 6 ПТУР Штурм-ВУ (6 км) (с лазерной системой наведения, полуавтоматическая многоканальная)

ракеты "воздух-воздух": Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах);

Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 122-мм (4 х 5 шт.)

Ка-52 "Аллигатор" или Hokum B — российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 "Чёрная акула".

Вариант морского базирования Ка-52К имеет намного более мощную РЛС и ракетное вооружение, чем базовая версия. РЛС "Жук-АЭ" обладает дальностью обнаружения целей до 200—300 км Также необычно мощным для вертолётов является ПТРК Гермес-А с дальностью поражения бронетехники на 30-100 км.

25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50).

27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода "Прогресс" состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.

29 октября 2008 года на заводе "Прогресс" началось серийное производство "Аллигаторов". В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.

Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.

-3

В 2011 году завершены ГСИ вертолёта.

В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода "Прогресс" в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка).

23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.

2008 год — построено два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые номера "062 жёлтый" и "063 жёлтый").

2009 год — построено три предсерийных вертолёта (бортовые номера "51 жёлтый", "52 жёлтый" и "53 жёлтый"). Используются для испытаний.

2010 год — построено 4 Ка-52.

В 2010-м году государственные совместные испытания Ка-52 были провалены, сроки испытаний не выдержаны.

20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа "Мистраль" ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 "Аллигатор".

26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К и Ка-29 для базирования на ДВКД типа "Мистраль" к 2014 году.

2011 год — поставлено 9 Ка-52 на сумму 9,504 млрд руб (без НДС). На последних четырёх вертолётах впервые была установлена БРЛС "Арбалет".

За 2012 год производство Ка-52 увеличилось в 2,2 раза по сравнению с 2011, а в 2013 году планируется снижение производства в 2,2 раза.

-4

7 августа 2012 года пресс-секретарь компании "Вертолёты России" Роман Кириллов сообщил о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца "'Мистраль".

Информация взята из открытых источников.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пожалуйста, спасибо за внимание.