– Ой, как же здорово, что у нас теперь такие замечательные соседи, – распивая чай в беседке, нахваливала Марина семью Татьяны, – Детки у вас все замечательные. Вот редко сейчас встретишь нормальную по-настоящему многодетную семью. У вас вон пятеро – все опрятные, видно, что занимаетесь с ребятами.
Татьяна лишь молча улыбалась, наблюдая, как её младшие играют с щенком.
– Правильно, что в посёлок переехали. В квартире детям тесно, а соседям – тошно слушать бесконечный топот и шум.
– С соседями проблем никогда не было, да и квартира у нас довольно просторная. Но то, что детям на свежем воздухе лучше – это факт, – спокойно добавила Татьяна.
– Ой, и то верно. Хорошо, что вы этот дом купили. А то вон знакомая с соседней улицы рассказывает, что у них теперь по соседству семья живёт. Так там детей трое, а баба всё рожает и рожает. Только из роддома всегда одна возвращается – отказывается от детей. Хорошо устроилась – развлекается, а государство потом на наши кровные этих детей содержит. Не знаю, как ты, а я вот считаю, что таких надо принудительно стерилизовать. Не можешь ребёнка воспитать – нечего плодиться, – Марина довольно шумно отхлебнула чай.
– А я вот несогласна, – сделав глоток, Татьяна посмотрела на собеседницу.
– Ой, да ты молодая ещё, чтобы понимать в этом. Кому нужны эти беспризорники? Это же вечная обуза для общества – ничего путного из таких отказников не вырастет. Я долго живу, жизнь знаю получше твоего, – настаивала Марина, – Лучше не рожать, чем родить и бросить.
– Марина, благодаря тому, что когда-то Сёмина, Алёнкина и Иришкина мамы решились родить, у меня есть эти замечательные дети. И не моё дело, что двигало этими тремя чужими для меня женщинами, итог один – я счастлива, что они выбрали жизнь и позволили ребятам появиться на свет.
Я не вправе судить, но вправе поблагодарить их за то, что мои дети теперь со мной. И как вы сами сказали, они замечательные. Так что и из отказников может выйти толк, главное — верить в это и искренне любить своих детей.
Марина молча хлопала глазами, переводя взгляд с Татьяны на ребятишек, играющих с щенком.
– Быть того не может. Они и на тебя с Олегом похожи и между собой. Шутишь, да? – недоверчиво спросила Марина.
– Вовсе нет. По крови они абсолютно чужие друг другу люди, но по факту – самые родные и любимые брат и сёстры.
Марина ещё некоторое время молча наблюдала за детьми, тщательно пытаясь разглядеть в них бывших отказников, но не удалось. Поэтому она предпочла придерживаться той точки зрения, что Татьяна подшутила над ней, слишком складно и гармонично выглядела семья новых соседей, не могло быть в ней чужаков.
_______
Другие публикации канала: