Джон Уильямс — один из знаковых композиторов, который пишет музыкальные сопровождения и заглавные темы к фильмам, тем самым дополняя сюжет и придавая ему новый уровень совершенства.
Когда слушаешь его композиции, сразу замечаешь талант и то, с какой любовью человек относится к своей работе. С 52 номинациями на Оскар, Джон Уильямс в настоящее время является рекордсменом по числу номинаций на Оскар для живого человека и является вторым наиболее номинированным человеком в истории премии Оскар после Уолта Диснея.
Перед вами 10 наиболее культовых саундтреков к фильмам, которые он написал.
Челюсти, 1975
Этому фильму чуть меньше 50 лет, и он до сих пор известен огромному количеству зрителей, несомненно, из-за блестящей музыкальной темы, которую создал Уильямс, когда акула вот-вот нападет. Этот саундтрек состоит из двух низких нот, сыгранных на тубе.
Супермен, 1978
Эта тема является самой известной, так как многие и по сей день знают, о каком супергерое вы говорите, когда вдруг включаете эту музыку. Трек был номинирован на «Оскар» и до сих пор используется в классической оркестровой постановке. Он выражает веселые, бескорыстные и волнующие качества этого супергероя.
Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар, 1980
Главная музыкальная тема «Звездных войн» по сей день вызывает волнение у многих зрителей своими гордыми трубами и оптимистичной научно-фантастической мелодией. «Марш Дарта Вейдера» — идеальное изображение Вейдера, наполненное силой, превосходством и тьмой. Между тем, вступительная песня Йоды дает полный контраст, давая свет, надежду и любопытство.
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега, 1981
Музыкальная тема стала настоящим хитом. Авантюрно-оптимистическая идеально подходящая для главного героя. Музыкальная тема была номинирована на «Оскар», но, к сожалению, проиграла «Огненным колесницам» Вангелиса.
Инопланетянин, 1982
Этот саундтрек был сделан на пике карьеры Уильямса. Блестящий режиссер Стивен Спилберг настолько уважает композитора, что фактически изменил концовку фильма, чтобы она полностью соответствовала его композиции, а не наоборот, как это обычно делается.
Парк юрского периода, 1993
Яркая, запоминающаяся музыка, которая при просмотре фильма дает ощущение еще большего величия динозаврам и в тоже время, часть композиции предрасполагает к умиротворению.
Список Шиндлера, 1994
Фильм получился настолько сильным, что Джон Уильямс даже побоялся браться за работу и сказал Спилбергу, чтобы он искал другого композитора. Режиссер был уверен, что Уильямс справиться с задачей и был прав. Саундтрек получился настолько эмоциональным, что способен выдавить слезу даже у каменного человека. На разрыв аорты...
За эту работу Уильямс получил свой пятый Оскар.
Семь лет в Тибете, 1997
Романтическая тема, интерпретирует аутентичные восточные элементы. Она излучает страсть благодаря игре Йо-Йо Ма на виолончели.
Спасти рядового Райана, 1998
Спилберг решил убрать музыку из батальных сцен, чтобы сделать их более реалистичными. Уильямсу оставалось только создать идеальную композицию для финальных титров, чтобы воздать должное павшим солдатам. "Hymn to the Fallen" компенсирует отсутствие музыки в фильме, поскольку это запоминающаяся, эмпатическая композиция, связанная с пережитыми эмоциями.
Гарри Поттер и философский камень, 2001
Здесь Уильямс превзошёл сам себя. Захватывающая музыкальная тема; она источает любопытство, жуть и невинность в одном лице. Просто волшебная музыка, которая с каждым фильмом немного видоизменялась, в зависимости от сюжета.