Следующим утром Надежда Александровна прихорошилась, поправила свою вновь старательно уложенную причёску, и направилась в кабинет к заведующему отделением. Надя не просто шла - она гордо несла себя по коридору, как круизный лайнер, она плыла, расправив плечи и засунув руки в карманы своего идеально отглаженного белоснежного халата.
Окончание. Начало здесь
Царской поступью Надежда вошла в кабинет начальства. Она молча проскользнула рукой, придерживающей бумажку, по столу заведующего отделением. Тот глянул на неё исподлобья, а потом натянул очки и констатировал:
- Отпуск, значит…
Надежда ничего отвечать вслух ему не стала, только лишь про себя подумала: «А ты что, рассчитывал, что я совсем уйду, как побитая собачонка? Не дождёшься!».
- Ну, погуляйте, погуляйте. Это всегда полезно. А мы будем ждать Вас посвежевшей и отдохнувшей. – Промямлил заведующий отделением. А что ему еще оставалось? Только делать хорошую мину при плохой игре.
***
«Хватит уже лежать на диване без конца, да раскисать!» - ругала себя Надежда Александровна. В отпуске она твёрдо решила наконец-таки заняться своим здоровьем, которому, по иронии судьбы и вопреки своей профессии, в последнее время уделяла не так много внимания, как ей того хотелось бы. Сейчас Надежда об этом жалела. Нужно было в первую очередь заботиться не о работе, а о себе.
Сентябрь уже практически подошёл к концу, и погода стояла отличная: яркое желтое солнце хоть уже почти не грело, но зато светило пронзительно, и прямо сливалось с сухой золотистой листвой. Упустить такой чудесный день было бы страшной ошибкой, поэтому Надя вышла на улицу и уверенно зашагала по части тротуара местного парка, отведённой для пробежек.
- Я смотрю, вы сегодня в прекрасном настроении! - Раздалось откуда-то из-за спины.
Надежда Александровна обернулась, и в ту же секунду засмущалась и покраснела. Ещё бы - разумеется, она не могла не узнать своего спасителя, который в тот непогожий дождливый день оказал ей большую услугу. И конечно, она помнила, как в ответ на внезапную заботу от постороннего человека, нахамила ему, за что ей теперь очень стыдно - ведь это совсем несвойственное для Нади поведение.
- Да не смущайтесь Вы так! - Попросил незнакомец. - Я очень рад, что с вами все в порядке, и, судя по всему, у вас есть силы.
Надежда Александровна, не сбавляя темпа, вопрошающе взглянула на него, но смелости задать вопрос пока не нашла - так ей было стыдно.
- Ну, раз вы идёте по «беговой» части тротуара, значит, не просто так прохлаждаетесь. Да и темп у вас очень даже солидный. - Сделал незнакомец своеобразный комплимент.
Надежда думала, что на этом их беседа закончится, но мужчина был настойчив, и шагал в ногу вместе с ней, словно они занимаются вместе. А когда Надя слегка припустила вперёд - он также ускорился.
- А вы знаете, я вообще ходьбу очень люблю! - Продолжал он, как ни в чем не бывало. - Что же Вы молчите? Давайте уже знакомиться, наконец. А то что это мы с вами, как неродные? Я же вам почти жизнь спас! - Засмеялся мужчина.
Он протянул Наде свою руку, и она, спустя 3 секунды раздумий, ответила ему взаимностью. Хоть Надежда и не была сторонницей знакомств на улице, но именно этот мужчина почему-то вызывал у неё доверие где-то на подсознательном уровне. Его красная бейсболка будто бы кричала Наде, что все будет в порядке.
Павел, так звали этого приятного мужчину, сообщил Надежде Александровне в конце их случайной прогулки, что ходит здесь каждый день, и будет рад компании в ее лице.
***
Теперь Надежда каждый выходной день приходила в парк и встречалась со своим спасителем Павлом. Благо, двухдневный график позволял и свободное время часто выдавалось - именно за его практически полное отсутствие она так сильно не любила стандартную «пятидневку».
Надя с Павлом подружились и нашли много общих тем для разговоров и интересов. Оказалось, что Павел в прошлом был врачом реабилитологом и помогал спортсменам после полученных травм. Однако, уже несколько лет назад он ушёл на заслуженный отдых, а его самое любимое занятие - разведение роз на своей горячо любимой даче.
На одной из прогулок, когда Надежда поняла, что Павел становится ей все более и более симпатичен, она задумалась: «А что у него с семьей? А вдруг ему дома жена супы варит, пока мы тут круги по парку наворачиваем…».
И когда попался удобный момент, она решила уточнить этот нюанс:
- Павел, а расскажи про свою семью, пожалуйста?
- А что рассказывать-то, Надюша? Я живу один, мой единственный сын, моя гордость - офицер, служит на Дальнем Востоке. Особо в гости не наездишься, так что видимся редко. Или пользуемся чудесами современности. Хорошо, что есть видеосвязь - так приятно на него с невесткой посмотреть вечером, да на внученьку.
- А жена?.. - Робко направила разговор в нужное русло Надежда.
- Что жена? Нет ее. Когда-то, конечно, была - сын ведь есть! - Засмеялся Павел. - Бывшая жена - хорошая женщина и замечательная мать, я к ней со всем уважением отношусь и по сей день. С ней нас развели мои постоянные командировки. Она долго терпела, но потом все-таки сдалась. Мы постепенно стали отдаляться, и в конце концов она подала на развод. Я на неё не в обиде - не каждая готова смириться с такими условиями.
***
Вскоре в жизни Надежды Александровны произошли очередные, но теперь уже приятные, перемены. Она вновь стала работать старшей медсестрой, хотя еще недавно такой поворот событий казался ей невозможным. Так вышло, что молоденькая Юля не справилась с этой должностью. То ли усердия ей не хватило, то ли терпения - только сбежала новоиспечённая старшая медсестра из медицинского учреждения совсем, предварительно завалив всю работу. Перед Надеждой Александровной тогда долго извинялись, умоляли вернуться на должность и навести опять такой же порядок, какой был при ней.
***
Надя возвращалась с работы. Все бегали из угла в угол, суетились - как-никак тридцать первое декабря, Новый год, надо ещё подготовиться к празднику. Она улыбнулась, подумав про себя, как хорошо, что этот год она будет провожать не одна, а с Павлом, с которым их отношения уже длятся пару месяцев.
***
Тамара суетилась вокруг накрытого праздничного стола в растерянных чувствах и не знала, куда себя деть - ещё бы, с кавалером своей лучшей подруги она была знакома лишь заочно, по рассказам Нади. А сегодня впервые увидит его вживую.
Так совпало, что День Рождения Томы был тоже тридцать первого декабря.
Вовремя своей суеты вокруг стола, она то и дело приговаривала:
- Ой, ну и угораздило же меня в такой праздник родиться!
Павел же с Надей лишь с улыбками переглядывались - они видели, как Тамара даже немного гордится этим фактом. По большому счету, их это обстоятельство никак не задевало, поэтому они не одергивали Тамару, напоминая, что праздник не только у неё.
Тем не менее, весь вечер они посвятили поздравлениям Томы под ее знаменитую янтарную наливочку, и прекратили лишь за две минуты до двенадцати часов.
Тогда Павел открыл шампанское и опустился на одно колено, держа в руках красивую коробочку с кольцом, и прося руки и сердца у Надежды Александровны. Конечно же, она согласилась.
- А это на Новый год! - Протянул он розовый конверт.
Надежда, ещё не прекратившая смущаться от предложения выйти замуж, робко приняла и этот презент, не спеша открывать.
- Ну что же там? Не томи, Надюшка! - Вопрошала Тамара Васильевна, практически подпрыгивая на одном месте от нетерпения.
Распечатав конверт, Надежда Александровна еле сдерживала слёзы радости, ведь скоро сбудется ее мечта - в конверте она увидела билеты в Париж.
(с) Канал "Музыка слов"
Читайте также: