Найти тему

Как правильно использовать фото и видеоконтент компаниям в коммерческих целях.

▪️ Судебная практика, касающаяся нарушения авторских прав на использование фото и видеоматериала беспощадна: компенсацию в размере 300 тыс. руб. взыскала компания-правообладатель за одну фотографию, которую организация использовала в рекламных целях без разрешения. В другом деле за нарушение исключительных прав суды взыскали 630 тыс. руб. — по 10 тыс. руб. за каждое изображение.

Ниже представлены советы, как не быть в их числе.

▪️ Использовать для поиска материала фотостоки (платные либо бесплатные).

Фотосток — место хранения фотографий, картинок, видеороликов и прочих медиаматериалов, которые любой может скачать.

Но перед скачиванием фото и видеоматериала нужно проверить условия лицензионного соглашения (они публикуются на сайте-фотостоке). В соглашении должен быть пункт о праве использования материала в коммерческих целях.

▪️ Проверьте наличие открытой лицензии

Если планируете скачать изображение не на фотостоке, необходимо на сайте , где обнаружено нужное изображение, найти указание об общедоступности материала. Если такая отметка имеется — проверьте условия открытой лицензии. Это договоры, которые заключают в упрощенном порядке и часто на безвозмездной основе (правообладатель сам указывает, что передает неограниченному кругу лиц право использовать изображение). Он публикует условия открытой лицензии и указывает какие действия пользователя будут считаться согласием с такими условиями. Тогда письменная форма договора считается соблюденной.

Популярный вид открытых лицензий — Creative Commons, например, с этой лицензией можно использовать большинство изображений с Википедии. Если компания выбрала изображение по бесплатной открытой лицензии, проверьте ее условия. Часто такое соглашение запрещает использовать изображение в коммерческих целях и обязывает пользователя указывать автора картинки.

▪️ Получить согласие автора на то, что компания использует изображение в коммерческих целях.

Перед получением согласия необходимо найти автора изображения. Если имени автора или псевдонима нет на самом изображении, нужно проверить метаданные файла, хештеги или поискать в комментариях на сайте, с которого взято изображение. Если этой информации нет, следует попробовать найти сведения об авторе с помощью поиска по изображению, например, в «Яндексе».

Согласие автора на использование изображения можно получить одним из следующих способов:

➀ путем заключения договора об отчуждении исключительного права — правообладатель полностью передает исключительные права на изображение;

➁ путем заключения лицензионного договора — права передаются на определенный срок;

➂ посредством получения от автора простого письменного разрешения — автор выражает свое согласие на то, что компания будет использовать изображения.

А где вы берете фото и видеоконтент для своих рекламных кампаний?

**************
Пожалуйста, не забудьте поставить 👍, а также подписаться на канал, чтобы не пропускать свежие новости

Полезный юридический канал АКГ "Созидание и Развитие"