Продолжение.
Начало, Вторая часть, Третья, Четвертая, Пятая, Шестая
Асе настолько передалась паника Лены, что она остановилась перед дверью и спросила «кто?». Хотя обычно открывала, даже не посмотрев в глазок на двери.
Это была соседка, которая жила на одной площадке. Ее квартиру к топило, и она пришла узнать, не забилась ли у Аси канализация. Вроде бы в ванной все было сухо. Но показалось, что в унитазе вода выше обычного уровня. Ася поручила соседям разбираться с этим делом – пусть вызывают аварийку, или дежурного слесаря, а ей сейчас не до того.
Лена, сжавшаяся в комок на табуретке в кухне, облегченно выдохнула. Ася покачала головой – никогда она еще не видела столь зашуганного человека.
- Да успокойся, не найдет тебя твой ирод. А найдет – будет иметь дело уже не с тобой, а со мной.
У Лены была еще одна трудность – она уже отработала в школе две недели, и нужно было идти за документами. А она боялась, так как была уверена, что муж там ее подстерегает. И на вокзал идти боялась – билет покупать.
С билетом решили – Лена открыла ноут, у нее была регистрация на сайте РЖД, и билет был куплен онлайн на вечер завтра.
Ася пообещала, что пойдет в школу вместе с Леной. Потом спросила подругу:
- А на развод ты подала?
Лена отрицательно мотнула головой.
- А ты собиралась с ним разводиться?
- Конечно! Только я думала потом, когда все уляжется, и он смирится.
- Он не смирится и не откажется от удовольствия унижать тебя,– и Ася опять открыла компьютер.
- Заявление на развод можно подать через Госуслуги. Ты там есть?
Оказалось, что и госпошлина при подаче заявления в суд через Госуслуги ниже, чем если идти в суд своими ногами.
Лена потом пыталась благодарить Асю, но та жестом остановила поток сбивчивых признательностей.
- Лен, ты все это могла бы сделать и сама. Видишь, как все просто. Твоя запуганность задавила не только волю, но и способность соображать и действовать. Это знаешь, как зверя выпускают из клетки на свободу, а он не идет - не может и боится. Ты сейчас – такой же зверек.
- А тебе завтра же, наверное, надо на работу? – робко спросила Лена.
- Нет, не надо, я не работаю. Как ушла в декрет 3 года назад, так и решила не выходить.
- Ого. А зарплаты мужа хватает?
Ася засмеялась:
- Вначале были сложности. Сейчас, вроде бы, налаживается все. Так, идем спать, подруга!
Утром, когда завтракали, Ася, внимательно оглядев бывшую сокурсницу, задумчиво произнесла:
- Да, еще немного, и твоя дочь стала бы сиротой. Если б этот садист тебя не убил, то ты сама бы померла. Ты всегда была тоненькой, но сейчас ты откровенно тощая, даже истощенная, как с Бухенвальда вышла. Так что ешь побольше, нечего тут стесняться. Пока всю кашу не съешь и два бутера с маслом и колбасой, из-за стола не выпущу.
Лена пыталась объяснить, что в нее не лезет, что у нее и аппетит плохой, и не привыкла вообще с утра завтракать, Ася была неумолима.
Потом заставила Лену накраситься, вместо хвостика на голове сделать низкий узел из волос.
- Ты должна быть сегодня уверена в себе. Все, у тебя новая жизнь. Я б на твоем месте даже подстриглась – женщины часто с этого начинают кардинальные перемены.
Лена улыбнулась, жизнь и правда, стала как будто светлее. Только неловкость не проходила – она не привыкла, чтобы кто-то принимал такое участие в ее судьбе.
Возле школы никто ее не подкарауливал, так что зря она дрожала от страха, когда приближалась к своему месту работы. Ася осталась внизу, а Лена пошла в отдел кадров.
Возле лестницы столкнулась с Василием. Хотела проскользнуть мимо, но учитель физкультуры схватил ее за руку:
- Это правда, что ты увольняешься? – он отбросил субординацию и «выканье», взгляд был серьезный.
- Да, увольняюсь и уезжаю. - Лена пыталась вытащить свою руку из захвата.
- Уезжаешь? Куда? – он все еще удерживал ее.
- В Читу.
- А что там в Чите? Лучше, чем здесь?
Лена вздохнула и все же вытащила руку из ладони мужчины.
- Там живет моя мама. И там я родилась.
- Всей семьей туда переезжаете?
- Нет, не всей семьей, я одна туда еду. То есть, с дочкой. А тебе это зачем?
- она тоже отбросила ненужные политесы. И шагнула в сторону, пытаясь обойти живое препятствие.
Вася тоже двинулся в сторону, перегородив собой дорогу.
- А муж?
Она подняла на него глаза и сквозь зубы процедила:
- Это не твое дело.
- Вы разводитесь? – физрук будто не слышал ее возражений и не отступал.
- Ну если и разводимся, то что?
- А то, что я хочу приехать к тебе в Читу. Я там не был ни разу. Покажешь мне город?
Лена вздохнула и усмехнулась:
- Василий Сергеевич, к чему эти слова, и вот это всё? Я уезжаю, и мы вряд ли с вами увидимся. – она опять перешла на «вы». - Счастливо оставаться. И пустите, у меня сегодня масса дел, надо успеть до поезда.
- Ну проводить-то тебя можно?
- Это глупо.
- И все же? Во сколько поезд?
- В десять вечера, - она бросила это уже на ходу, понимая, что парень, наверное, красуется, и никуда он не придет, и никто, кроме Аси, ее не проводит.
Но настроение внезапно стало лучше. Лена вспомнила, как они с подругой Валей, будучи студентками, иногда ярко красились, наряжались и шли гулять по центру города – местному «Арбату». Ловили на себе заинтересованные взгляды парней, улыбались на шуточки, отшивали пытающихся познакомиться. Такие вылазки они называли «поход за витаминками». Все же внимание мужчин, пусть даже не нужных, это витаминки, подпитывающие женский организм.
Впрочем, тревога все еще не уходила. Она, чтоб окончательно исчезнуть из жизни Кости, выкинула старую симку, и сейчас вместе с Асей отправилась в салон связи, чтоб купить новый номер.
Потом они прогулялись по торговому центру. Ася себе прикупила свитерок и сапоги, и, несмотря на возражения Лены, приобрела ей голубую водолазку, новые джинсы и скромные, но симпатичные ботиночки. Объяснения, что ничего не нужно, что вещей хоть и впритык, но все нужное есть, подруга не слушала.
- Лен, я не отрываю от себя необходимое, чтоб помочь тебе. Да и мой вклад не такой уж и большой. Но твою обувь, ты меня извини, надо выбросить. А деньги? Заработаешь – вернешь. У меня тоже могут быть плохие времена. Тогда ты мне поможешь.
- С первой же зарплаты тебе пришлю!
- С первой не надо. Наверняка будут другие срочные траты. Можешь со второй или третьей.
На том и порешили.
Когда ехали на такси домой к Асе, Лена выдохнула:
- Неужели я буду свободной? Не верится. Все время жду какого-то подвоха и неприятного сюрприза. Кажется, что все равно где-то рядом Костя меня подстерегает.
Ася обняла ее:
- Лен, тебе потом обязательно надо будет обратиться к психотерапевту. Насилие не проходит бесследно. А от страхов надо избавляться. В Чите наверняка есть какая-нибудь организация, помогающая женщинам, пережившим насилие. Поищи, они в каждом крупном городе есть. И обязательно туда обратись. Потому что иначе... Всякое может быть. Вот сейчас у тебя реальная мания преследования.
- Наверное , ты права, подружка. Ах, меня к тебе точно Бог направил!
- Ты сама решилась. И это важно – не все твой муж успел в тебе сломать.
Остаток дня провели дома у Аси. Вспоминали студенчество, смотрели старые фотографии, Ася рассказывала, кто где живет и работает.
На вокзал они приехали за час до отправления. Коротали ожидание, уткнувшись в телефоны. Лена позвонила с нового номера домой, сообщила матери время приезда, попросила дать телефон дочке, чтоб послушать ее милый голосок.
В это время на ее плечо легла тяжелая мужская рука...
Если вам, уважаемые читатели, понравились мои рассказы, вы можете ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА хотя бы скромной суммой, чтобы было больше времени на писательство.
Копирование текста без согласия автора категорически запрещено