Манты, лагман, жаркое и отбивная самым непонятным образом даже для самого Андрея исчезли с тарелок. Внутренние митинги организма прекратились и все занялись своим делом – восстановлением статуса кво.
За всем этим, с легкой усмешкой и удивлением наблюдала Великая, съев только салат из свежих овощей. Перед ней дымился и ароматно пах на всё помещение настоящий вареный кофе «от шефа» и в небольшой, но очень колоритной по-восточному, тарелке тот самый волшебный десерт, расширяющий размеры одежды. А запах у него был действительно волшебный и переплетаясь с запахом кофе, вызывал у всех окружающих рефлекс собаки Павлова перед миской, поднимая средний чек заказа.
- А время вопросов уже пришло? Можно задавать? – спросил Андрей, надкусывая самсу.
- Ох, крепко же ты к айсбергу приложился… Не разговаривай за столом с набитым ртом. Будем восполнять твои манеры по мере выявления пробелов. И вести беседу лучше за чашкой чая, а не куском самсы.
- Есс, босс… - прожевывая вкуснейший кусок, пробурчал Андрей в ответ.
Вскоре Рассул принес расписной разнос с огромным чайником.
- Ты все, закончил с едой? Или повторить? – Марина улыбалась.
- Да я сам не понимаю, как смог…
- Дело мастера боится! – она рассмеялась. – Давай вопросы.
- Что. Вообще. Происходит. – как телеграмму, проговорил Андрей.
- Если вкратце – Игра. Игра всего сущего. Игра Сущего с самим Сущим. Так оно познает себя и развивается, как и каждая часть, его составляющая. В Игре есть роли, которые могут меняться, могут быть постоянными. Вот твоя переменчивая. Хотя не так, ты немного аномалия, поэтому я и здесь.
- Убрать сбой? А это типа прощальный обед перед казнью? - Андрей поперхнулся чаем.
- Это все зависит…. – Марина отхлебнула кофе и задумчиво смотрела в окно.
Возникла та самая неловкая пауза. Андрей хаотично перебирал в голове варианты, как доказать свою ценность, чтобы это был не последний чай с самсой в его жизни. И пока не находил ни одного безаппеляционно весомого аргумента. Да еще и руки предательски задрожали и пролили чай…
- Жалко у Рассула нет камер наблюдения, да и я не пользуюсь гаджетами. А ведь это выражение лица стоило запечатлеть в веках! - она повернулась, посмотрев на него, громко и звонко рассмеялась. – Все пять стадий проживания в одном лице!
Как ни странно, ее смех успокаивал. Звонкий и одновременно нежный. В нем была любовь и солнце, что-то про жизнь и радость. Ага, ты еще в палача влюбись и пойдешь на эшафот с улыбкой обдолбанной кокаином гимназистки, сам себе говорил Андрей.
- Ну теперь то понял, как ты напугал до смерти девочку в прошлый свой визит сюда? Хотя, как до смерти, если по сути, для этого варианта мира она уже умерла. Андрей, все в этой Игре неоднозначно и взаимосвязано. Хотя давай не будем на всю Игру замахиваться, остановимся на этом варианте Мира. В котором ты живешь. Нет, не так. Который ты привык осознавать. Пока понятно?
- В среднем. Почему привык? Почему это только вариант? И почему она умерла, но тут?
- Потому что ничего нет в привычном тебе формате. Ни стола, ни стула на котором ты сидишь, самсы твоей тоже нет, как и того вкусного лагмана. Есть энергия и всё. Но чтобы ты, она, я, Рассул и другие могли хоть как-то ориентироваться в этом море, мы привыкли называть вот это количество такой энергии с такой частотой – например стулом. И стоит немного сменить один из параметров ...
Андрей ощутил пустоту под своей сидящей точкой опоры и неизбежность приземления её на негостеприимный бетонный пол кафе…