В 2022 году большинство ранее популярных в России автопроизводителей решили покинуть рынок России или собираются это сделать в ближайшее время. Российские дилеры в настоящее время испытывают непростые времена, официальные поставки новых автомобилей есть лишь в салонах Китайских автобрендов, ну и естественно у Лады и УАЗ, но к сожалению отечественный автопром испытывает также существенные трудности с поставками комплектующих, АвтоВаз выпускает лишь Ладу Гранту и Нивы в упрощенных версиях. Но в официальном уходе именитых брендов из России есть и один положительный момент.
Все мы прекрасно знаем, что в России всегда был ограниченный выбор автомобилей, теперь ситуация начинает меняться. Официальные дилеры Европейских, Японских и Корейских марок, чтобы не закрыться начали завозить автомобили самостоятельно, через параллельный импорт. Это поспособствовало появлению в России новых автомобилей, которые были недоступны ранее, причём цены на автомобили завезенные из других стран по серым каналам порой значительно ниже, чем на аналогичные автомобили Российской сборки, которые ещё остались у дилеров.
Для примера Kia Sportage пятого поколения сборки Автотор стоит в среднем на 1 млн.руб. дороже, чем аналогичная машина завезенная в Россию по серым каналам. Многие дилеры стали предлагать под заказ привезти любой автомобиль, который только можно привезти через параллельный импорт. Конечно у этих автомобилей нет официальной гарантии в России, некоторые автосалоны предлагают свою гарантию, причём иногда за гарантию просят доплатить. Нет гарантии, а соответственно можно не ездить к дилеру на обслуживание, для прохождение очередного ТО, а это приличная экономия за 3 - 5 лет. Просто теперь к подбору автомобиля необходимо подходить тщательно и выбирать автомобили с беспроблемными агрегатами.
Благодаря параллельному импорту в России теперь можно купить Suzuki Swift, Suzuki Ertiga, Mitsubishi Montero Sport, Mazda CX-4, Toyota Tundra, Honda Vezel, Toyota FJ Cruiser, Chevrolet Equinox, Toyota Corolla Cross, Toyota Rush. Также в России вновь появился легендарный рамный внедорожник Mitsubishi Pajero четвёртого поколения. В России стала вновь доступна Chevrolet Captiva, Hyundai i30. На смену Toyota Camry завезли Toyota Avalon. Помимо указанных модельней в России стали доступными множество других автомобилей которые были недоступными ранее или покинули рынок России несколько лет назад. Будем надеется, что автосалоны и дальше будут завозить автомобили через параллельный импорт, при этом в автосалон будет поддерживаться большой ассортимент автомобилей в наличии и в наличии будут автомобили на любой размер кошелька.
В заключение, правительство также могло бы поспособствовать появлению в России новых и недорогих автомобилей отменив таможенные пошлины, ведь 50% от стоимости завезенного автомобиля это таможенные пошлины.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно.