Найти в Дзене
Школа 1542

Учебные курсы, реализуемые в рамках городского проекта «IT-вертикаль»

Оглавление

Статья «Код будущего», которую подготовил куратор IT-вертикали Дилявер Усеинович. Он рассказал про учебные курсы, реализуемые в рамках городского проекта «IT-вертикаль».

Проект «IT-вертикаль» реализуется в школе с 2022 года. Он объединяет усилия учителей нашей образовательной организации, ресурсы сетевых учреждений Департамента образования и науки города Москвы и ВУЗов. Для нас основными ВУЗами-партнерами стали МИРЭА – Российский технологический университет и Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана.

Проект «IT-вертикаль» направлен на формирование знаний и прикладных умений у обучающихся 7-9-х классов в области информационных технологий для решения теоретических и практико-ориентированных задач. 

Оператором проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.

Обучение в классах Проекта ориентировано на формирование IT компетенций и включает:

– углубленное изучение учебных предметов технического профиля, таких как информатика, математика и физика;

– обязательные учебные курсы («Программирование», «Технология», «Основы информационной безопасности»);

– вариативные учебные курсы («Технология связи», «Инструменты компьютерной математики»).

Учебный курс «Программирование», который изучают учащиеся, направлен на:

– формирование умений определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных, узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей, создавать на их основе несложные программы анализа данных, читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

– формирование представлений об основных предметных понятиях («информация», «алгоритм», «исполнитель», «модель») и их свойствах;

– развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами ‒ линейной, условной и циклической;

– умение выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

– навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; 

– умение использовать основные управляющие конструкции объектно- ориентированного программирования и библиотеки прикладных программ, выполнять созданные программы;

– умение разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели, оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов, анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

Вторым обязательным курсом является «Технология», основной целью которого является формирование практических навыков в работе с различным программным обеспечением компьютера и физическими устройствами. В данном курсе за 3 года ребята познакомятся с основами мехатроники и робототехники, основами моделирования и прототипирования и основами микропроцессорной техники. На данный момент ребята познакомились с 2D графикой и виртуальными лабораториями МЭШ по данной тематике. 

Навыки, полученные в ходе занятий, ребята смогли применить и применяют в отборочных этапах IT-марафона (основного целевого показателя городского проекта IT-вертикаль), которые ежемесячно проходят с октября по февраль в различных номинациях.

Еще одним обязательным курсом является «Основы информационной безопасности», основное содержание программы которого представлено разделами «Безопасность общения», «Безопасность устройств», «Безопасность информации». Каждый раздел учебного курса завершается выполнением проектной работы по одной из тем, предложенных на выбор учащихся и/или проверочного теста. Для проведения занятий могут быть использованы презентации, проекты, памятки, онлайн занятия, подготовленные в ходе выполнения учебных заданий по основным темам курса.

В качестве вариативных курсов в нашей школе были выбраны «Технология связи» и «Инструменты компьютерной математики», поскольку главными задачами являются формирование информационной культуры учащихся - готовность ребят к жизни и

деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.

 

Хочется надеяться, что знания, полученные в ходе практических занятий, помогут нашим учащимся в будущем продолжить обучение в по различным IT-специальностям в старшей школе и профильных высших учебных заведениях.