Найти тему
Аutoparad

Моторные масла из Китая - из каких компонентов их могут начать делать

Оглавление

За последнее десятилетие китайская продукция заполнила практически все ниши рынка, в том числе и автомобильного. Китай расширил собственное автопроизводство, наладил поставки запчастей и комплектующих, покрышек и много чего еще другого.

Фото из открытых интернет-источников
Фото из открытых интернет-источников

Вот только моторные китайские масла на отечественные прилавки пока массово не попадали. Но, не исключено, в ближайшем будущем эта ситуация может заметно измениться, причем весьма интересным образом.

Причины переориентации

С началом известных событий российский рынок моторных масел существенно просел: западная продукция перестала поставляться, местные представители зарубежных брендов быстро свернули свою деятельность, а «параллельный импорт» полностью удовлетворить спрос потребителя пока не смог. Отечественные производители оценили ситуацию по-своему: вместо того, чтобы увеличить объемы производства, они просто подняли цены и, при отсутствии конкуренции, неплохо заработали.

Фото из открытых интернет-источников
Фото из открытых интернет-источников

Россия начала переориентацию на Восток, где главным торговым партнером Москвы является Пекин. Товарооборот между двумя державами быстро растет, количество экспортно-импортных сделок увеличивается буквально по часам. Китай получил возможность занять места тех, кто не захотел работать в России. И китайцы спешат этим воспользоваться по полной, с каждым днем заполняя своими товарами все ниши российского рынка.

Немцы переезжают в Китай

Но важно другое — в Европе экономический климат ухудшается, крупный бизнес перемещает свои производственные мощности за океан и в Азию. Львиная доля производства разворачивается в Китае. В частности, это планирует сделать один крупный химический концерн из Германии. Об этом сообщил его генеральный директор компании г-н Брудермюллер, назвав в качестве основных причин переориентации стагнацию европейского рынка, избыточную зарегулированность со стороны властей и резкий скачок цен на природный газ.

Фото автора
Фото автора

За этот год производитель автохимии уже «переплатил» за «голубое топливо» порядка 2.2 млрд. евро, в связи с чем потребуется сокращение расходов на 10% (порядка 500 млн. евро). Одновременно химический концерн из Германии начинает расширять свое производство и активно инвестировать в китайские предприятия.

Таким образом под китайской маркой, вполне возможно, появятся масла и присадки, на 70% изготовленные из проверенных и зарекомендовавших себя немецких компонентов.

В то же время, у ряда наших экспертов есть устойчивое мнение, что освоение китайцами сегмента автомобильных смазочных материалов будет проходить достаточно сложно. Например, это может быть связано с тем, что, помимо российских производителей, в нашей стране данный сегмент активно осваивают иностранные бренды так называемого второго эшелона из стран Ближнего Востока и той же Европы. Это достаточно известные компании из упомянутой выше Турции, а также Ирана, ОАЭ или, скажем, из Франции или Германии.

Масла Green Oil+
Масла Green Oil+

Так, например, у нас уже неплохо продвигаются моторные масла немецкой марки Bizol. Эта продукция имеет допуски всех основных европейских автопроизводителей. Эксклюзивный продукт компании — серия инновационных масел Green Oil+. Смазки этой серии специально созданы для современных силовых агрегатов. Они обеспечивают высокую степень защиты от износа, особенно при езде в неравномерном городском цикле.

Любопытно, что Bizol производит весь ассортимент своих масел именно в Германии. Уже оттуда продукция расходится по разным странам. Причем на наш рынок это немецкое масло поставляется вполне официально. Централизованное управление позволяет компании контролировать производство и логистику, поддерживая поставки смазочных материалов на должном уровне.