За последнее десятилетие китайская продукция заполнила практически все ниши рынка, в том числе и автомобильного. Китай расширил собственное автопроизводство, наладил поставки запчастей и комплектующих, покрышек и много чего еще другого.
Вот только моторные китайские масла на отечественные прилавки пока массово не попадали. Но, не исключено, в ближайшем будущем эта ситуация может заметно измениться, причем весьма интересным образом.
Причины переориентации
С началом известных событий российский рынок моторных масел существенно просел: западная продукция перестала поставляться, местные представители зарубежных брендов быстро свернули свою деятельность, а «параллельный импорт» полностью удовлетворить спрос потребителя пока не смог. Отечественные производители оценили ситуацию по-своему: вместо того, чтобы увеличить объемы производства, они просто подняли цены и, при отсутствии конкуренции, неплохо заработали.
Россия начала переориентацию на Восток, где главным торговым партнером Москвы является Пекин. Товарооборот между двумя державами быстро растет, количество экспортно-импортных сделок увеличивается буквально по часам. Китай получил возможность занять места тех, кто не захотел работать в России. И китайцы спешат этим воспользоваться по полной, с каждым днем заполняя своими товарами все ниши российского рынка.
Немцы переезжают в Китай
Но важно другое — в Европе экономический климат ухудшается, крупный бизнес перемещает свои производственные мощности за океан и в Азию. Львиная доля производства разворачивается в Китае. В частности, это планирует сделать один крупный химический концерн из Германии. Об этом сообщил его генеральный директор компании г-н Брудермюллер, назвав в качестве основных причин переориентации стагнацию европейского рынка, избыточную зарегулированность со стороны властей и резкий скачок цен на природный газ.
За этот год производитель автохимии уже «переплатил» за «голубое топливо» порядка 2.2 млрд. евро, в связи с чем потребуется сокращение расходов на 10% (порядка 500 млн. евро). Одновременно химический концерн из Германии начинает расширять свое производство и активно инвестировать в китайские предприятия.
Таким образом под китайской маркой, вполне возможно, появятся масла и присадки, на 70% изготовленные из проверенных и зарекомендовавших себя немецких компонентов.
В то же время, у ряда наших экспертов есть устойчивое мнение, что освоение китайцами сегмента автомобильных смазочных материалов будет проходить достаточно сложно. Например, это может быть связано с тем, что, помимо российских производителей, в нашей стране данный сегмент активно осваивают иностранные бренды так называемого второго эшелона из стран Ближнего Востока и той же Европы. Это достаточно известные компании из упомянутой выше Турции, а также Ирана, ОАЭ или, скажем, из Франции или Германии.
Так, например, у нас уже неплохо продвигаются моторные масла немецкой марки Bizol. Эта продукция имеет допуски всех основных европейских автопроизводителей. Эксклюзивный продукт компании — серия инновационных масел Green Oil+. Смазки этой серии специально созданы для современных силовых агрегатов. Они обеспечивают высокую степень защиты от износа, особенно при езде в неравномерном городском цикле.
Любопытно, что Bizol производит весь ассортимент своих масел именно в Германии. Уже оттуда продукция расходится по разным странам. Причем на наш рынок это немецкое масло поставляется вполне официально. Централизованное управление позволяет компании контролировать производство и логистику, поддерживая поставки смазочных материалов на должном уровне.