Найти тему
20K подписчиков

Моё советское детство или каждый выбирает по себе (часть 2)

191 прочитал

Свою вчерашнюю публикацию я начала с цитаты замечательного стихотворения, а сегодня я хочу им же и продолжить разговор о суровом советском детстве.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

К чему я привела это стихотворение? Да к тому, что каждый из нас имеет право выбирать, то, что нравится именно ему. У каждого из нас есть свои тёплые или не очень тёплые воспоминания. И кто-то рассказывает о них с ностальгией и лёгкой грустью, а кто-то посмеивается и иронизирует. Я так думаю, что со временем грусть придёт и к ним, когда они станут чуть постарше. Автору, нашумевшего у меня на канале рассказа всего-то 43, ей ещё рано жить воспоминаньями.

Но вернёмся к публикации. Хотелось бы разобраться в том, что именно вас зацепило в ней.

Спорить о том, как должна звучать детская потешка в я с вами не стану. Так как я слышала оба варианта и автора и тот, что вы привели в комментариях. Более того я знаю этих потешек, как минимум десять. Вот, вам, к примеру два варианта ладушек:

Ладушки-ладушки
Испекли оладушки
На окно поставили,
Остывать заставили,
А остынут – поедим
И воробушкам дадим
Ши – полетели, на головку сели!

*****

— Лады-лады-ладушки, Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
— Что на закуску?
— Щи да капустку.
— Что на заедку?
— Сладенькую репку.
Шу! Полетели!
На головку сели, Ладушки запели.

Что дальше? А дальше: ели гудрон, делали бомбочки из карбида и лизали качели.

Ну, да гудрон не ели, жевали. Автор использовала неправильное слово, но всё остальное то, правда. И если я, как хорошая девочка не играла в сифу и не делала бомбочки, то мой муж делал и то, и другое. Зато я с интересом слизывала иней со всех металлических предметов, каждый раз надеясь, что в этот то раз я не прилипну.

Что ещё вам в той публикации не понравилось?

То, что мы не ссали от волчка или от бабайки?

А вы вспомните мои дорогие дамы, как разговаривали мальчишки.

О, да, прошу прошения. Конечно же они выражались культурным литературным языком, примерно так: - Ну, что прыгнешь? Что боишься? Струсил да, струсил?

Или всё же так: Чё ссышь да? Ха, как девчонка. Так и скажи, что сдрефил. Зассал. Ссыкун!

Я не говорю за ваших сверстников, я с ними знакома не была. Я говорю за своих друзей, так вот они между собой разговаривали, используя именно второй вариант. И не только мальчишки, некоторые девочки тоже. А некоторые индивиды ещё и каждое слово перемежали матом. Наверное, им казалось, что так они выглядят старше.

Нет, они могли общаться и культурно, к примеру находясь в обществе взрослых, но перед нами девчонками рисовались.

Хотите открою вам секрет, я помню стихи, что мы учили в школе, но уже не полностью. А вот матершинную басню "О вороне и лисице" я не учила, она запомнилась сама собой и не одно слово не забылось, только что проверила.)))

Вы обиделись за Карлсона?

Зря, этот сказочный герой, сам кого хочешь обидит. А жопошник он и есть, вспомнить хотя бы его внешний вид.

Кадр из мультфильма
Кадр из мультфильма

Мне он в детстве совсем не нравился. Жадный. Один трескал варенье и плюшки а другой отдувался за всё. Единственно что мне понравилось, так это то, как он напугал воров и провёл домомучительницу. А если вспомнить ещё как мы тогда говорили, тем кто не хотел с нами делиться, то по-моему всё встаёт на свои места, "- Что зажопил, да? Зажопил?"

Лидия Раевская
Лидия Раевская

Ничего не хочу сказать, возможно вы росли в интеллигентной семье. И музыкальная школа, бальные танцы и прочие кружки не оставляли вам времени на общение со шпаной, как говорили родители, про детвору, что целыми днями носилась по двору. Но это же не отменяет того, что эта самая шпана существовала и тоже была детьми.

Фото из семейного архива
Фото из семейного архива

В общем, лично я не вижу в данном тексте, ну ничего такого из-за чего стоило бы ссориться, но тем не менее.

Поссорились две приятельницы. До ссоры они довольно долго общались на Дзене. Обе довольно умные, ехидные и задиристые.

А поссорились они из-за вот этой самой пресловутой публикации «О суровом советском детстве».

Одна, назовём её ЛИК, написала, что это всё пошло, а мат — это гнусно и произведения, где используется нецензурная лексика не должно публиковаться на всеобщее обозрение. Причем сама она матерного словца не чурается и довольно лихо его использует. И восторженно отзывается о другом авторе, пишущей под псевдонимом Соло Монова, что так же, как и Раевская использует мат, но в стихах. Это ссылка на любимое стихотворение ЛИК в исполнение автора. Осторожно ненормативная лексика.

Юлия Соломонова
Юлия Соломонова

Вторая, назовём её РоС на это ответила, что на её взгляд пошло у обоих, и мат как бы его не подавали, матом остаётся. А автор канала, то есть я имеет право выкладывать, всё что она хочет, так как это её канал и отвечает за публикации она.

В общем слово за слово и приятельницы стали бывшими. Самое неприятное в этой истории, то, что, казалось бы, умные люди, а ведут себя как бабки на базаре. Ну не сошлись во в мнениях, бывает. Зачем продолжать полоскать имя оппонента в кулуарах.

В общем дружить им дальше или не дружить, это касается только их самих.

Меня же возмутило другое. Я считаю несправедливым обвинять одного автора в том, что он использует ненормативную лексику в своих произведениях и в то же время восхищаться другим, кто также использует мат. Но если у Раевской убрать из текста мат, то хотя бы остается смысл, так как это проза. А вот если из стихов убрать мат, то остаётся пшик.

Вот вам для примера то же стихотворение, что и на видео;

Он сказал :« Приходи - *******
******** пишется через «е».
Я так тонко ценю Бёрнса -
Я открою его тебе.»

Я сказала : « Прийду после.
После всех, что ни есть дел.»
И стояла кругом осень.
Как волосики на **** .

Он сказал :« Приходи -******!!
********, и хоть потоп!!»
«Для потопа нужна емкость,
А в наличии - решето».

Он сказал :« Приходи - *******!!
********, а там решим.»
Я поморщилась : « Ты - заемщик.
А под окнами - ростовщик.»

Он сказал: « Приходи после.»
«После как-нибудь и прийду.»
Он сказал «Приходи *******!!!»
И пошел. И пошел в*******!!!!!!

Но я же за справедливость. До выкладки рассказа Раевской не слышала о Юлии Соломоновой от слова совсем. А услышав, решила ознакомиться с её творчеством и познакомила с ним вас в публикации под названием "Чужая женщина всегда красивее твоей".

Автор стихов Юлия Соломонова ровесница Лидии они родились в один год с разницей чуть больше месяца. Обе на мой взгляд талантливы. Обе имеют отношение к кинематографу, одна сценарист, вторая снимает короткометражные фильмы. Обе покорили рунет. У обеих есть книги и на бумаге и в цифре.

Но давайте, уж будем последовательны. Если вы воспринимаете на ура, мат из уст одной, то что же вы так чертыхаетесь, когда припечатывает крепким словцом другая. А от того, что матерные слова зарифмованы, они нежнее не стали.

Я хочу сейчас обратиться к Лик. Что же вы, так ратуя за чистый облик Карлсона из наших детских сказок, не возмущаетесь за поруганный образ Золушки?

А понятно, это же ваша любимая СОЛО МОНОВА. Ей всё можно.

Скрин из Стихи.ру
Скрин из Стихи.ру

Каждый из нас самодостаточная личность и имеет право выбирать, что ему читать и что любить. И как мне написал один мой читатель мы не сто долларов, (я бы сказала рублей), чтобы нравиться всем. Но будьте последовательны и выбирайте слова. А то получается так, других вы можете причесать гладко, но против шерсти, а вас самих трогать нельзя.

А закончу я как и начала строчками Юрия Левитанского.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.