К моей статье о фильме Блондинка есть комментарий «Счастливую ленту никто не хочет». Но честно говоря, это не совсем так.
Перед Блондинкой в этом же году вышел фильм Элвис.
Как раз та самая счастливая и отчасти забавная правдивая лента.
И судя по рейтингам, она зашла больше.
Картина диаметрально противоположная Блондинке.
Там абсолютная зацикленность на проблемах Мэрилин с абсолютно гнетущей атмосферой без раскрытия сильной личности, секс-символа женщины.
И перед вами секс-символ мужчина, где практически опущены недостатки короля рок-н-рола.
С одной стороны, Элвиса безусловно приятней смотреть: яркая, живая кинолента с ароматом оргазма.
С другой стороны, невольное сравнение с Блондинкой, где Мэрилин - кусок мяса на фоне феминизма и толерастии современной Америки.
Два секс символа, две легенды: один самый высокооплачиваемый певец и актер и самая низкооплачиваемая певица и актриса.
Лицемерие да и только.
Это же лицемерие США примеряет во всех областях.
Например, в Элвисе очень круто, ненавязчиво и реалистично отражена проблема неравенства как это толерантно принято называть афроамериканского и белого населения.
На самом же деле, это не просто проблема неравенства.
Это проблема лицемерия и лжи.
Американцы выставляют себя культурным, современным развитым обществом, тыкая пальцем, например, в нашу страну со словами «Русские дикари с медведями, балалайками и водкой. Необразованные крестьяне» - и все в этом духе.
Но подождите, в этом развитом обществе чуть больше 50 лет назад белые и черные не могли учиться в одной школе. Афроамериканцев не пускали в белые бары. И сам белый Элвис столкнулся с травлей из-за «негритянских песен и танцев».
Когда «русские дикари» были огромным СССР с многонациональным обществом, в котором было все равно русский ты, беларус, узбек, калмык, бурят - все были равны.
Даже при Линкольне, который якобы выступал за свободу черных рабов, на самом деле говорил: «Нужно освободить черных рабов, чтобы они свободно могли уехать отсюда».
Зато сейчас его считают героем и борцом за равенство.
Сейчас же «развитое общество» ушло в другую крайность. Нельзя говорить плохо об афроамериканцах, нужно чтобы обязательно от них был номинант на Оскар, во всех фильмах обязательно должны быть афроамериканцы вплоть до черной Русалочки и Агента 007.
А сейчас когда вышла Черная пантера 2, афроамериканцы говорят: «Если белые нас уважают, то они не пойдут на этот фильм для черных и отдадут нам свои билеты, чтобы мы могли побыть среди своих на фильме про нас».
Уровень абсурда и «цивилизованности» на максималках.
Сильнее всех кричит о равенстве и развитости тот, кто их по-настоящему не имеет.
Ложь и лицемерие.
Виноват кто-то другой
И хоть фильм - это биография Элвиса, посыпанная блестками, он идет от лица Полковника Паркера.
Полковник - серый кардинал.
И кто-то мог подумать, что он злодей в этой истории. Эксплуататор. Мошенник.
Мне понравились слова: Кто-то говорит, что Элвис умер от остановки сердца, кто-то - что от наркотиков, кто-то говорит, что Элвиса убил я.
Но я не убивал Элвиса, я его создал.
И давайте серьезно, в то время, да и сейчас тоже существует множество звезд-однодневок, чья карьера закончилась также быстро как и выстрелила. И никто уже не знает, где сейчас Маколей Калкин (Один дома), Бритни Спирс, Марк Хэмилл (Люк из Звездный войн) и куча других имен, которые мы уже даже не вспомним.
Могла ли Элвиса постичь та же судьба, что и большинства таких звезд? Его песни могли стать единичными хитами в 50-е, 60-е?
Он мог сдаться после первой крупной критики, что с его танцами его никуда не возьмут?
Безусловно.
Люди зачастую привыкли видеть лицо звезды, лицо легенды.
Но чаще всего за этими гениальными голосами, лицами, секс-символами стоит тот самый серый кардинал, который договаривается о выгодных условиях, о продвижении, о том, чтобы мы увидели это лицо на той или иной сцене, который думает о том, как любимое дело звезды сделать прибыльным.
Любимое дело без продвижения и маркетинга - это просто хобби для домохозяек.
И можно считать Полковника злодеем и эксплуататором, и думающем только о деньгах - но это его работа.
Его работа - сделать из Элвиса короля, а для этого нужно много работать, хитрить, придумывать стратегии продвижения, чтобы о нем не забывали даже когда он в армии.
Когда Элвис служил, Полковник крутился и вертелся распространяя слухи об Элвисе, что по возвращении он будет сниматься в ТВ шоу, что готовится новый альбом и прочее. Да, это была болтовня, но болтовня не дающая забыть имя Элвиса.
В жизни Элвис считал себя обязанным Полковнику, считал его своим человеком. В его природе было окружать себя «своими людьми», например той же мемфиской мафией из своих ребят. И он с удовольствием, поддерживал своих.
И пусть в конце жизни отношения между Полковником и Элвисом не были такими, как в начале, но оставить друг друга после стольких лет взаимозависимой связи - было не в их силах.
Элвис бунтовал, Полковник шантажировал и хитрил.
Элвис тратил все деньги не глядя, Полковник крутился, чтобы найти еще больше денег, чтобы не быть на мели ни дня.
Полковник забивал расписание Элвиса, брал сначала 25%, а потом все 50% от доходов, «эксплуатировал» бедного Элвиса.
Но Алоха!
Элвис стал самым коммерчески успешным проектом в мире, его имя живо до сих пор, он легенда.
И для этого нужно было много работать.
И как бы это ни звучало, но звездами нужно управлять и контролировать их.
Только во взаимовыгодном партнерстве достигается величие.
Полковник гений, который делал деньги на всем.
Гениальная фраза, которая отражает весь современный капиталистический мир: «Зачем нам их ненависть бесплатно?».
Поэтому в следующий раз, испытывая какие-то эмоции, подумайте: Кому это выгодно?
Чаще всего реклама и особенно новости - кому-то выгодны для создания настроений и эмоций.
Можно ли считать Полковника виноватым в смерти Элвиса?
В фильме не показаны темные стороны короля.
Элвис часто кутил ночами и вел довольно жесткий образ жизни.
У него были четыре серьезные травмы головы, последняя из которых создала страшные боли и бессонницу.
Сами выступления поднимали энергию певица так, что ночами он не мог спать, не зная как справляться с такой возбужденностью.
Позже он начал страдать ожирением и целым букетом заболеваний.
Все это в совокупности привело к употреблению огромного количества лекарственных препаратов, в том числе и успокоительных и обезболивающих.
Образ жизни и незнание как справляться с собственной энергией привело Элвиса к тому, к чему привело.
К болезням, выгоранию и смерти.
Хотя он и продолжал выступать до последнего.
Винить можно кого-угодно, это даже легче.
Но ответственность за нашу жизнь всегда лежит на нас.
Смерть от любви
Безусловно танцы, стиль, песни Элвиса - это его мощная энергия, которая шла от божественной любви и оргазмичной страсти.
Очень круто показана сцена с пацаном Элвисом.
Не знаю, насколько это было правдой, но даже если это были блестки - то снято кайфово.
Его перло самого, и он мог поделиться этим чувством.
Его голос, его движения, его энергия, а в конечном счете его божественная любовь превращала тела и чувства девушек в сплошные эрогенные зоны.
Когда я готовилась писать эту статью, я слушала Элвиса, много его записей с концертов, и слышно, как громко кричат женские голоса.
Это и правда потрясающе!
Кажется, что сейчас уже люди так не любят и не горят, как это было тогда с Мэрилин, с Элвисом, с Битлз, с Майклом Джексоном, с Фреди Меркьюри.
Это огонь внутри людей, которые изменили собой многое.
И тут дело в славе и богатстве, а том, сколько внутри них было страданий, которые давали возможность испытать силу любви.
Благодарю, что дочитали статью до конца!
Буду очень рада вашим лайкам и подпискам.