7 лет в России не был, в Китае живу. Недавно приехал, продолжаю делиться впечатлениями в качестве «китайца».
Про автомобили.
Я конечно человек с жутко искаженной картиной автомира. Дело в том что в моей провинции - Чжэцзян - каждый восьмой автомобиль по офиц статистике стоит более 1 млн юаней (8.5 млн рублей). Так что я привык видеть Щикарные тачки на постоянной основе.
В России «китайца» удивляет огромное количество очень старых автомобилей, это после Китая сильно в глаза бросается. Я в Екатеринбурге, может в какой нибудь Москве ситуация получше, не знаю, поеду посмотрю скоро.
Как-то пару месяцев назад задумал в Китае купить себе машину с механической коробкой передач - честно, не смог найти в продаже воообще ни одной в моем городе. Ноль. И вообще машин старше 10 лет очень и очень мало, почти нет. Здесь же - пожалуйста, их большинство по ощущениям.
Ну я и купил себе «двенашку» погонять, вспомнить молодость, вернуть свой 2007)
Рассказал жене - та чуть не в слёзы. Что случилось, ты че ревешь, дура, не такая уж страшная машина, говорю. Жена подумала что если я купил машину - значит планирую уже тут обосноваться и не вернусь) Потому как в Китае машина это все же больше роскошь, чем средство передвижения. Поставить на учёт - сложно и дорого. Плюс высокий налог сильно бьет по карману. Купить машину это серьёзное решение. Да и вообще, у кого нет денег - в России купит дешёвый автомобиль, в Китае же человек купит электроскутер.
В России же машину купить и поставить на учёт - проще простого, и это прикольно.
Ещё пару моментов:
Конечно же нет электромобилей, но это норма, на севере Китая их тоже нет, тут не заостряю внимание.
Бензин в России стоит ровно в два раза дешевле чем в Китае - это очень хорошо.
На красный свет в Китае можно поворачивать направо - в России нет, пару раз чуть было не повернул.
Трассы бесплатные - это тоже очень хорошо, в Китае все междугородние трассы платные - по 4 рубля за км. По бесплатной альтернативе ездить только на тракторе можно.
Спасибо моим спонсорам за возвращённый 2007 год)