Эльф хмуро смотрел в зеркало. С минуту постояв, он расплылся в широкой улыбке, а затем и вовсе принялся хохотать. Рядом проходившая бабушка, сделала замечание:
- Я же просила не делать этого, вдруг кто-то увидит в окно.
Улыбка Эльфа пропала, да и веселья-то не было, просто иногда так хотелось посмеяться, пусть даже и не по-настоящему. Бабушка продолжила:
- Ты же знаешь правила, прошу тебя соблюдай их, никто не должен видеть твои зубы. И вот ты снова разоделся и кривляешься тут, тебе нужно носить только чёрное, все должны верить в то, что ты не умеешь смеяться и не различаешь цвета. Живенько переодевайся.
Эльф захотел возразить бабушке, что это совсем уже глупости - ходить и бояться у себя дома, но промолчал, понимая, что ничего этим не изменит. Спустя пару мгновений в зеркале уже было совсем другое лицо: плотно сомкнутые губы, холодный взгляд, зачёсанные назад длинные чёрные волосы, открывающие острые эльфовские уши и чёрная наглухо зстёгнутая одежда. Грустно взглянув на себя, он напоследок всё-таки улыбнулся, сказав “до встречи” своему отражениею с торчащими вампирскими клыками.
Эльф вышел на улицу. Как раз мимо дома проходила толпа его приятелей.
- Куда вы идёте? - полюбопытствовал он.
- На площадь привели Ведьму! - кто-то крикнул из толпы.
- Мы идём повеселиться,- подхватил другой.
- А ему всё равно не будет весело,- подшутил третий. Все зарыготали.
Первый продолжил:
- Ладно вам. Давай, идём с нами.
Эльф присоединился к спешащим парням.
Ведьма сидела в дальнем углу клетки, обхватив ноги и опустив голову. Её тёмные длинные волосы, каких и у эльфов не сыскать, лежали на чёрном порванном балахоне, словно мантия. Вокруг клетки и в ней самой валялись какие-то объедки, палки, камни. Ребята тут же принялись её дразнить и кидать что попадёт под руку. Ведьма не реагировала. Эльф молча стоял.
- Так неинтересно, мне приятель говорил, что она кидалась на всех, как зверь, а сейчас вон расселась, - с этими словами один из парней поискал камень потяжелее и швырнул его в пленницу, метко попав ей прямо в голову. Ведьма даже не вздрогнула.
- Может сдохла? - расстроенно буркнул кидатель камня и добавил, - Того гляди завоняется ещё там.
Все рассмеялись. Эльф как всегда молчал, он никогда и не мог себе позволить смеяться со всеми, а сейчас и не хотелось. “Как хорошо не смеяться, когда не хочешь”: думал Эльф, находя в своём положении преимущество.
- Ладно, пошлите отсюда, скукота, - раздосадованные ребята собрались уходить.
- Чего стоишь, догоняй, - крикнул кто-то замершему на месте Эльфу.
Он не сводил глаз с узкой полоски крови сползающей со лба пленницы. “Надо же, даже не шелохнулась!”: думал Эльф. Как буд-то почувствов это, Ведьма медленно подняла своё лицо и заглянула ему в глаза. Во взгляде не было ни боли, ни отчаяния, в нём читался вызов, это была удивительная ведьмовская красота. Видя изумление Эльфа, Ведьма ухмыльнулась. Холод пробежал по его спине, сердце бешено застучало, он захотел было крикнуть, чтоб его подождали, но тут Ведьма улыбнулась ещё шире, обнажив два острых клыка. Слова застряли в горле. Перед ним была вампирша.
- Да сколько ты будешь там стоять?- один из ребят развернулся окликнуть Эльфа.
Ведьма опустила голову.
Парень подошёл:
- Она что пошевелилась? - переспросил тот в последней надежде на развлечения.
- Нет, - сказал Эльф, - тебе показалось.
Вечером Эльф не мог ни о чём думать, кроме как о Ведьме. Не спасала даже любимая книга. Перед лицом стояли её тёмные полные огня глаза. Если она вампир, то почему не сказала? Обычно вампиров не ловят, с ними заключено перемирие. Нужно было снова сходить на площадь всё разузнать.
- Вернись к ужину, у нас будут гости, - только успела сказать бабушка, выбегающему на улицу Эльфу.
Осень давала о себе знать, и несмотря на раннее время, на улице уже было темно. Обычно вечером на площади горели огни и гуляли эльфы, сегодня же здесь царили мрак и пустота, видимо все боялись Ведьму и сидели по домам. Возле клетки не было даже зажённого факела и охранника. Хорошо, что полная луна дарила свой холодный свет.
Ведьма всё сидела на том же месте. Эльф подошёл к клетке вплотную.
- Зачем пришёл, вампирёныш? - вдруг спросила она, не поднимая головы.
- Откуда ты знаешь?
Ведьма запрокинула голову:
- То, что это именно ты пришёл? Или то, что ты вампир?
- Я не вампир,- сказал твёрдо Эльф.
- Ложь, - улыбнулась Ведьма, - только вампиры так смотрят на кровь!
- Я - полукровка.
Вампирша захохотала, резко встала, поднесла ладонь к губам и укусила себя. В руке быстро образовалась красная лужица. Она протянула её Эльфу.
- На попробуй, узнай кто ты есть.
Эльфа внезапно охватило дикое желание прильнуть к протянутой руке и с жадностью выпить всю эту жижу. Испугавшись собственных мыслей, он вздрогнул и отшатнулся. Оглядевшись по сторонам, он произнёс:
- А вдруг кто-то увидит?
- Как? Здесь никого нет.
- В окно,- неожиданно для себя повторил слова бабушки Эльф.
На лице Ведьмы появилось презрение:
- Боишься? - сказала она, а затем, выдержав паузу, во время которой презрение её достигло апогея, продолжила чеканя каждое слово, делая ударение на его имени, - Знаешь что, Эльф, можно понять боязнь познания себя, можно понять боязнь, что я тебя отравлю, но бояться, что о тебе скажут??? - она плюнула на землю,- Уходи отсюда.
Эльф грустно опустил голову, столько раз он хотел быть тем, кто он есть, но, как оказалось, он не знает кто он такой и кем хочет быть. Увидев, колебания Эльфа, Ведьма схватила его за руку и вытерла о неё кровь.
- На, вот тебе подарок.
Развернувшись чтоб уйти, она заправила волосы назад, открыв безобразно обрубленное эльфовское ухо.
У Эльфа округлились глаза:
- Так ты? Так ты тоже полукровка? - задрожав спросил он.
- Нет, я -вампир. Я выбрала свободу, а что выберешь ты? Уходи, вдруг кто-то увидит, - взглянув на него с сожалением и слегка ухмыльнувшись, сказала она и села в свой угол.
Эльф побрёл домой. Кровь вампирши жгла руку. Дойдя до края дороги, он оглянулся по сторонам и поднял руку, чтобы рассмотреть её. Густая кровь бликовала в лунном свете. Он поднёс руку ближе к лицу, запах крови защекотал ноздри, сердце затрепетало. Внезапно зашевелились кусты, из которых вышел чёрный кот. Парень вздрогнул, словно очнувшись.
“Нет, я - Эльф”- сказал он сам себе и поспешил домой.
Пряча руку, он пробрался в ванную. На кухне уже заканчивался ужин, и гость, судя по куртке начальник полиции, шутил и громко смеялся с собственных шуток.
Подкрашенная красным вода стекала с рук Эльфа и уходила в сточную трубу.
-Хм...свободу она выбрала, - хмыкнул кривясь Эльф,- И это мне говорит та, что сидит в клетке?
Насухо вытерев руки, Эльф по привычке принялся кривляться в улыбках у зеркала, но ничего не выходило, губы не слушались, улыбаться физически не получалось. “Да что ж это такое!” : злился он. Эльф перевёл свой взгляд с губ на глаза и сильно удивился тому, что увидел, словно не он сам на себя смотрел, там, в зеркале, был кто-то другой, смотрящий на него с презрением, так, как только что смотрела Ведьма. А затем этот кто-то плюнул в отражение Эльфа, так, как плюнула вампирша…
Зайдя на кухню, он увидел, что гость закончил ужинать и собирался домой, но всё ещё весело хохотал.
- Эльф, ты опоздал, - нежно сказала бабушка.
- Я….- хотел было извиниться Эльф, но его перебил визг начальника полиции.
- А вы знаете самую главную новость? - и не дожидаясь ответа продолжил, - Ведьма оказалась вовсе и не ведьмой! Она - полукровка! Мы это случайно обнаружили. Грёбанное никому не нужное отродье - ни вашим, ни нашим. Ненавижу этих выродков, всех бы по-перевешал! - и перейдя на злостное шипение, он поперхнулся собственной слюной, рука дёрнула скатерть, на пол упали приборы, Эльф наклонился их поднять и невольно заметил на поясе полицейского блеснувшую связку ключей.
- Ну ничего, завтра будет суд, - продолжил откашлявшись говорун, - формальный конечно, а потом и виселица.
Кровь бросилась к лицу парня, в его сердце взорвалась обида от этой жестокой и необъяснимой ненависти к созданию, лишь за то, что оно существует.
Эльф не выдержал:
- А суд-то зачем? Если виселица однозначно.
- Как зачем? Пусть все знают, что это не просто Ведьма, а выродок-полукровка, суд все её грехи вскроет.
- Какие грехи? Что она такой родилась? - раздражённо сказал Эльф.
Покрасневший от растерянности гость, не зная что ответить, обратился к бабушке, и продолжил, игнорируя Эльфа вовсе:
- Послушайте, при всём уважении к вам, он действительно странный юноша. Ему бы нужен специалист по лечению голов, а то сюсюкаете с ним, смеяться он видите ли не может. А по-моему он псих.
Скулы Эльфа заиграли, тело напряглось. Он выдавил кривую полуулыбку, напугав тем самым бедную бабушку. Она поспешила сгладить ситуацию:
- Всё в порядке, мы разберёмся, уже поздно, вам пора.
- Да-да, - сказал орган власти,- Спасибо за ужин, вы прелестнейшее создание. А вот этот….- он зыркнул на Эльфа.
- А вам пирог положить с собой?- тут же снова вмешалась бабушка.
- О! Си, непременно, у вас самые вкусные пироги, - обрадовался бессовестный садист.
Эльф неподвижно стоял и не сводил глаз с уходящего гостя. Его глаза так и сверлили жирный полицейский ошеек. Он видел мельчайшие содрогания его сосудов, посланные толчками этого чёрствого сердца. Он слышал, как шумит по ним кровь. Он ощущал её запах, видел её цвет. Больше не оставалось сомнений.
Как только дверь закрылась, Эльф подошёл к грустной бабушке, крепко обнял её и выбежал вслед за полицейским.
- Эльф! -крикнула она ему вслед.
“Больше нет!” : прозвучал немой ответ.
***
Полная луна ярко светила, открывая весь город как на ладони. На крыше городской ратуши сидели двое.
- Будешь ещё кусочек пирога? - набивая щёки, спросил парень.
- Нет, спасибо, я уже сыта,- ответила девушка,- Напомни, с чем на прошлой неделе пирог был?
- Со сливами.
- Балует она тебя: абрикосы, сливы, яблоки вот, - улыбнулась девушка.
- Да, - ответил парень, широко улыбнувшись ей в ответ.
- Ну что, может запьем? - приподняв бровь, спросила она.
- С удовольствием! Есть варианты? - также лукаво переспросил он.
- Да. Есть один живодёр, вон смотри, почти на окраине его дом.
- Отлично,- довольно сказал парень и лицо его приняло угрожающий вид.
- Ну, что, Вампир, тогда по крышам, как всегда?
Парень захохотал и ловко прыгнул на соседнюю крышу. Девушка восхищённо глядела на юношу. Готовясь к следующему прыжку он крикнул:
- Неееет, не Вампир, а Полукровка! Догоняй, Ведьма!