Что может быть более в тему, чем в ноябре рассказать о…Ноябре (Novembre). Эту группу основали два брата-сицилийца — Кармело (гитара, вокал) и Джузеппе Орландо (ударные), которые переехали в Рим в 1990 году.
Проект изначально назывался Catacomb, и под этой вывеской осенью 1991 -го вышло первое демо — "Unreal". И хотя его звучание было неважным, оно обратило на себя внимание в дэт-металических кругах. В начале 1993 -го появилась 7-дюймовка "The Return Of The Ark". Необычная смесь меланхоличного готического дума с элементами классики заставила уже обратить на себя внимание мирового андеграунда. На данном этапе название Catacomb перестало соответствовать прогрессу в музыке группы, и команду переименовали в Novembre.
Следующим шагом стало заключение контракта с лейблом "Polyphemus Records", на котором коллектив дебютировал с альбомом "Wish I Could Dream It Again" (1994). Пластинка, в создании которой помимо Орландо принимали участие Антонио Полетти (гитара), Фабио Винати (бас) и Томас Негрини (клавишные), записывалась у Дэна Свано в студии "Unisound".
Над вторым диском группа трудилась два года, и релиз "Arte Novecento" (1996) показал движение музыкантов к более прогрессивным горизонтам. Весной 1997 -го в коллективе появился гитарист Массимильяно Пальюзо, а через год на месте Фабио Вигнати оказался Алессандро Ниола.
Почти сразу после смены басистов Novembre обрели контракт с солидным лейблом "Century Media". Запись третьего альбома музыканты проводили в своей римской студии "The Outer", а микшировал пластинку Энди ЛаРок (King Diamond) в гетеборгской "Los Angered Studious". В поддержку "Classica" (1999) коллектив провел европейское турне в компании с Moonspell и Witchery. «Classica» является до сих пор самой тяжёлой по эмоциям и жёсткой работой группы.
Запись очередного альбома планировалось провести в начале 2001 -го года, но в связи с болезнью барабанщика сессии пришлось отложить до октября. Основная работа опять велась в "The Outer Studios", а вот микширование проходило в марсельской "Sound Suite" и руководил действом Терье Рефснес (Tristania, The Sins Of Thy Beloved, Morgul).
Выход "Novembrine Waltz" (2001) сопровождался гастролями в компании с Opeth и Katatonia. На этой работе группа продолжила играть сложный своеобразный материал.
Альбом - «Wish I Could Dream It Again»
Страна – Италия, 1994 год
Стиль – gothic / doom / death metal
Трек-лист: The Dream Of The Old Boats - Novembre/Its Blood - Night/At Once - Let Me Hate - Sirens In Filth - Swim Seagull In The Sky - Behind My Window/My Seas Of South - Old Lighthouse Tale - Neanderthal Sands - Christal
Содержимое: Бывает так, вы кушаете странное блюдо в котором в одном флаконе что-то сладкое, горькое, кислое и еще ни пойми что какое. Странно, согласитесь. И при этом нельзя сказать, что это блюдо вкусное. Вот такие ощущения были у меня при прослушивании первого опуса Novembre. Где-то недосолили музыканты, где-то переперчили.
Конечно, иногда проскальзывают удачные риффы и зарисовки, но сами по себе номера один за одним проходят довольно скучные, получился этакий альбом-обращение к размывчатому морскому пейзажу. При этом посыл, который пытались донести до слушателей итальянцы, совершенно непонятен.
К тому же необходимый уровень тяжести достигается не всегда, группа постоянно балансирует на грани тяжести и авангарда, намешав не везде удобно перевариваемый винегрет. Novembre - как капризная девица, подверженная частым сменам настроения.
Лучшие композиции: нет
Альбом - «Arte Novecento»
Страна – Италия, 1996 год
Стиль – doom metal
Трек-лист: Pioggia... January Tunes - Homecoming - Remorse - Stripped - Worn Carillon - A Memory - Nursery Rhyme - Photograph - Will - Carnival
Альбом тут:
Содержимое: На обложке альбома площадь Сан Марко, что в Венеции. Вокруг дворцы, соборы и прочая восхитительная старина. Но о музыке, представленной здесь, то же самое можно сказать с натяжкой – архитектура, бесспорно, интереснее. Да, я вовсе не бред несу. Тут всё просто-таки кишит от технически сложных и навороченных композиций.
По сравнению с дебютником изменения сильно ощутимы: гораздо меньше агрессии, гитарного чеса и элементов блэка, экстремального вокала и скоростных ударных. Альбом не прост для восприятия, потребуется много раз послушать "Arte Novecento", чтобы не заблудиться в хитрых коридорах и лабиринтах музыки итальянцев.
Тут есть сырые гитарные риффы вместе с акустической и электрической гитарой, фанковые, джазовые ударные переходящие в думовую пульсацию, вставки на фоно и многое другое. Есть некоторые огрехи в английской грамматике, но зато музыка искренняя. С цепляемостью проблемы, да и в целом мне было скучновато.
Одной из изюминок альбома стал кавер песни Depeche Mode "Stripped".
Лучшие композиции: нет
Альбом - «Classica»
Страна – Италия, 1999 год
Стиль – gothic / doom / death metal
Трек-лист: Cold Blue Steel - Tales From A Winter To Come – Nostalgiaplatz - My Starving Bambina - Love Story - L'Epoque Noire (March The 7th 12973 A.D.) - Onirica East - Foto Blu Infinito - Winter 1941 – Outro: Spirit Of The Forest (Tales... Reprise)
Содержимое: Первый альбом, который я смог вполне адекватно принять. Нет, не полюбить, а именно воспринять, и про который могу сказать, что тут «все неплохо». Особенно это касается двух вещей: «Winter 1941» - многоплановой и действительно здорово сделанной, и "Nostalgiaplatz" - тоже, безусловно, хорошей песни.
Если вам не жалко денег, то только ради них, конечно, можно приобрести целый альбом. И даже разок его послушать, чтобы убедиться, что все остальные песни, мягко говоря, на любителя. Весь же альбом в целом – слегка мудреный дум/готик с редкими просветами дэта.
Лучшие композиции: "Winter 1941", "Nostalgiaplatz"
Альбом - «Novembrine Waltz»
Страна – Италия, 2001 год
Стиль – gothic / doom / death metal
Трек-лист: Distances - Everasia - Come Pierrot - Child Of The Twilight - Cloudbusting - Flower - Valentine (Almost An Instrumental) - Venezia Dismal - Conservatory Resonance
Альбом тут:
Содержимое: Ничего особо о том, что из себя в музыкальном плане представляет данный альбом, я не буду говорить, ибо от "Классики" он сильно в этом аспекте не отличается. Вся проблема, собственно, в плане композиции песен.
Для начала выделю бесспорно хорошую вещь: это "Flower", наполненная нетривиальными ходами и интересными мелодиями. Всё остальное же слабовато. "Distances", "Come Pierrot" и "Venezia Dismal" жутко перенасыщены долбёжкой и постной акустикой, они не вызывают ничего кроме уныния. В инструментале "Valentine" неожиданно долба сменилась вменяемыми риффами, но всё равно, ничего интересного нет и тут. Кавер на Кейт Буш - получилось крайне безыдейно и скучно, кавер на "депешмодовский" "Stripped" на альбоме 96 года, например, на голову выше.
Также хочется отметить, что как и на "Классике", здесь очень много довольно-таки средненького гроула. Зачем его в таких количествах использовать, когда чистый вокал настолько прекрасен и подходит к музыке, я, честно, не знаю. Хорошо, что дальше его становилось всё меньше и меньше.
Также похвалы заслуживают тексты - слегка абстрактные и часто не рифмованные совсем никак, но жутко красивые.
Лучшие композиции: "Flower".
Окончание здесь
С вами был Metal Head!
Помочь в развитии канала можно лайком и подпиской.