Глава 11
- Наших предупредить нужно - произнес Игорь.
- Сбежать решил? Бросить нас здесь хочешь? - произнес Святослав - Ну, давай, докажи, что ты друг Кончака! Высвободись из плена! Ведь каждому второму удается сбежать из половецких оков!
Игорь устал от постоянных обвинений родственника, и в этот раз его терпение закончилось. Мужчина поднялся и подойдя к Святославу схватил того за грудки. В этот момент, его сын, Владимир, попытался влезть между спорщиками.
- Уйди - произнес сквозь зубы Игорь.
- Отец, постой, у меня для тебя информация есть. Я, на второй день битвы, малому отряду, мне подчиняющемуся, приказ дал...
Игорь тут же забыл о Святославе, отпустил его одежду и положил руки на плечо сыну.
- Продолжай.
- Приказ был прорываться. Я хоть и молод, но ратному делу обучен. Понимал, что нам не победить.
- И?
- Я видел как десятку уйти удалось.
- Уверен?
- Если засады в степях не было, то точно ушли.
- Значит наши уже знают и готовятся к обороне. Это хорошо...
Игорю следовало все обдумать, но вошедший в палатку половец приказал Игорю и Владимиру следовать за ним. Князь понимал, для чего их вызывают к Кончаку, но теперь связывать своего сына узами брака ему не хотелось. Столько смертей и все только из-за того, что Кончак решил отомстить за своего родственника, казнённого в Киеве?
Хан сидел в своей палатке, больше напоминающей шатер. Рядом находились приближенные половца, а перед хозяином орды расположился стол, за который и пригласили Игоря с сыном. Князь понимал, что отказаться он не может, ведь уже исчерпал лимит хорошего отношения, показав брезгливость на поле боя, но и сидеть напротив Кончака не хотелось. Владимир, видя нерешительность отца, чуть наклонился и прошептал:
- Не забывай о наших воинах. Прогневаешь хана, он их казнит.
Слова сына больно ударили по сердцу князя. Надо же, его отпрыск оказался умнее его, но следовало признать - Владимир был прав. Игорь взял себя в руки и сел на отведенное для него место.
- Здравствуй, друг - произнес Кончак.
- И тебе здравствовать. Жаль, что с тобой при таких обстоятельствах встречаться приходиться. Не так я себе нашу встречу представлял.
- Странно. А у меня все так и было задумано. Мы ведь породниться собирались, помнишь?
- Помню хан, вот только не на такое сватовство уговор был. Видно придется нам наши намерения аннулировать.
- Так нельзя. Я самую красивую дочь для тебя держал, пяти ханам отказал, а ты ее в девках оставить решил?
- Я дочь друга сватал, а теперь, получается...
Договорить Игорь не смог. Кончак окинул мужчину суровым взглядом и отвернулся. Теперь он смотрел только на Владимира и обращался именно к нему.
- А ты что скажешь?
- Я полностью подчинюсь воле отца - ответил юноша.
- А если он смерть выберет?
- Значит и мне за ним идти.
Игорь понимал, что такой ответ не устраивает Кончака, а сидящие рядом советники будут настраивать хана проявить всю жесткость, на которую он способен. Если хан откажется, то эта информация быстро разойдется по сводному лагерю степняков, а значит Кончак утратит свои позиции лидера. Этого допустить было нельзя. Поэтому Игорь, несмотря на обиду, заговорил:
- Как может великий хан родиться с пленниками? Вначале давай обсудим сумму выкупа, а уж затем вернёмся к обсуждению свадьбы.
Сейчас Северский князь хотел извлечь всю выгоду из своего положения и хан начал торги. Пять часов спустя было принято окончательное решение. За князей нужно было собрать две тысячи гривен, за воевод по двести, а вот ратники шли как приданое Свободы. Теперь получалось, что ни одному выжившему смерть и рабство не грозили. Так же Игорю удалось добиться от Кончака клятвы, что тот со своей ордой, не пойдет на Северск. Хан Гза был недоволен таким исходом. Он считал Северск прекрасной добычей и все же отправился на покорение родных земель Игоря, но Кончак использовал все свое влияние, чтоб оставить рядом с собой как можно больше степных ханов. Воины Гзы уходили на Северск в меньшинстве. Это было единственным, что мог сделать в такой ситуации Игорь. Теперь оставалось лишь молиться о судьбе своих земель.
Начало рассказа здесь (карта канала)