Немного в продолжение темы деревянно-металлических изделий, которые в те давние-стародавние времена именовались электрогитарами.
Свердловская фабрика "Урал" неплохо отметилась так же на ниве производства бас-гитар. Насколько мне известно (не эксперт, увы). до бас-гитар в форм-факторе Les Paul до них никто не додумался. Потом был инструмент из ЧССР под названием Diamant, но гитары из стран соцсодружества мы обсудим позже.
От себя могу добавить, что инструмент получился довольно удачным как в плане звучания (ну, мы тогда плохо представляли себе, как он должен звучать на самом деле), так и в плане удобства игры.
Знаю об этом не понаслышке.)
Гитарист в очках играет как раз на классическом шестиструнном "Урале". Поскольку звукосниматели как правило нещадно фонили, был придуман своеобразный лайфхак, как сейчас принято говорить. А именно дополнительный провод, который должен был касаться живого тела исполнителя (оптимально - в ботинок, либо просто к руке, что и можно наблюдать на этом снимке).
Но фабрика "Урал" не была бы столь знаменита, если бы ограничивалась только одной единственной моделью гитар, хотя и производимой в огромных количествах. Существовала еще линейка инструментов под названием "Тоника"
Помимо довольно авангардистского дизайна корпуса она отличалась еще большим весом, нежели "Урал". Но, судя по всем трем экземплярам данного инструмента, с которыми мне пришлось столкнуться, с точки зрения игры она была неплоха, так что вес был, пожалуй, единственным недостатком.
Что же, пока достаточно. Позже мы вернемся к теме ретроинструментов, в том числе от производителей из социалистических стран. А также и к забавным событиям, которые с ними связаны.
Спасибо.)