Размышления на тему "Нужен ли нам юмор на уроках?", привели к однозначному положительному ответу.
Но шутки и "приколы" не должны выходить за рамки дозволенного. Они не должны оскорблять, унижать ребят, обесценивать их действия. Юмор нужен учителю только в созидательных целях, а не разрушительных.
Иногда уместный юмор и смех помогают разрядить ситуацию, снять напряжение, да даже просто находиться на одной волне с ребятами. Я, конечно же, не согласна с мнением некоторых коллег о том, (цитирую дословно) "что они(дети) итак весело живут, ещё урок тратить на шутки и веселье, жизнь шоколад". В этом месте я задаю вопрос :"А разве мы не были детьми?".
Из личного опыта...
4 класс, детки повзрослели, начинают самовыражаться, тянет на подвиги. Один урок сорвали - английского, второй - бальных танцев... Учителя с жалобами ко мне. Что делать? Ругать? Нотации читать? Решила креативить и шутить 😂
На всю доску с утра сделала запись :
НАШ КРУТОЙ 4 "В" ЛЮБИТ КРЕАТИВИТЬ...
ХОТЬ УРОК СОРВАТЬ ЛЮБОЙ, ХОТЬ ПОБАЛОВАТЬСЯ (здесь рифма не шла😅)
НО, УВЫ, ДРУЗЬЯ МОИ, ЧАС РАСПЛАТЫ ВПЕРЕДИ...
С утра всем было весело, смеялись все. Но вот подходит первая перемена :
-Ольга Владимировна, а когда продолжим игру "Знатоков"?
-Прочтите, друзья, последнюю строчку на доске.
Настал черёд второй переменки.
-Ольга Владимировна, футбол погоняем на прогулке?
-Прочтите, друзья, последнюю строчку на доске.
..............
К обеду ребята поняли. И, конечно, мы договорились обо всем.
Наша воспитательная беседа закончилась шутками с поучительной моралью.
В доброжелательной, непринужденной обстановке образовательный процесс идёт эффективнее.
А Вы как относитесь к юмору и шуткам?
Как ты считаешь, дорогой читатель, нужна ли на уроках частичка смеха?
Буду благодарна Вашим комментариям ✍️
И немного школьного юмора 😅
Папа разговаривает с дочкой :
-В следующий раз, когда у тебя спросят, что нравится в школе, не говори :"ВЫХОД".