Найти в Дзене
Современная армия

Почему в России производят двухкорпусные подводные лодки, а в США однокорпусные?

Подводные лодки условно делятся на два типа в зависимости от их конструкции. Они могут иметь одинарный или двойной корпус. Следует отметить характерную тенденцию. США производят однокорпусные подводные лодки, а Россия - двухкорпусные. Российские подводные лодки имеют прочный внутренний корпус и легкий внешний корпус. Внешний корпус изготовлен из мягких материалов. Он имеет определенное функциональное назначение. Пространство между стенками внешнего и внутреннего корпусов служит в качестве балластных цистерн. Они наполняются водой при погружении и сдуваются воздухом при всплытии. Использование внешнего корпуса позволяет придать подводной лодке идеальную обтекаемость. Внешняя обшивка снижает вероятность механических повреждений основного корпуса при маневрировании в ограниченном пространстве или всплытии во льдах. Наряду с преимуществами, эта технология имеет и серьезные недостатки. Диаметр корпуса подводной лодки увеличивается за счет внешней оболочки. На американских однокорпусных

Подводные лодки условно делятся на два типа в зависимости от их конструкции. Они могут иметь одинарный или двойной корпус. Следует отметить характерную тенденцию. США производят однокорпусные подводные лодки, а Россия - двухкорпусные.

Российские подводные лодки имеют прочный внутренний корпус и легкий внешний корпус. Внешний корпус изготовлен из мягких материалов. Он имеет определенное функциональное назначение.

Пространство между стенками внешнего и внутреннего корпусов служит в качестве балластных цистерн. Они наполняются водой при погружении и сдуваются воздухом при всплытии.

Использование внешнего корпуса позволяет придать подводной лодке идеальную обтекаемость. Внешняя обшивка снижает вероятность механических повреждений основного корпуса при маневрировании в ограниченном пространстве или всплытии во льдах.

Наряду с преимуществами, эта технология имеет и серьезные недостатки. Диаметр корпуса подводной лодки увеличивается за счет внешней оболочки.

На американских однокорпусных подводных лодках используются менее мощные силовые установки без снижения характеристик. Меньший диаметр корпуса уменьшает сопротивление воды. Грузовые баки встроены внутрь прочного корпуса.

-2

В середине прошлого века США использовали сталь HY-80 с пределом текучести от 56 до 60 кг/мм2 для изготовления корпусов подводных лодок.

Такие аппараты могут погружаться на глубину до 400 метров. В 1980-х годах американские производители подводных лодок начали использовать сталь HY-100 с пределом текучести 80 кг/мм2 для изготовления корпусов подводных лодок. Это позволило увеличить глубину погружения до 600 метров.

Каждый вид строительства имеет свои сильные и слабые стороны, которые обусловлены технологическим оборудованием и используемыми материалами.

Оцените материал в комментариях.

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации!