Найти тему
ABW

"На недостатки просто закрываешь глаза". Мнение владельца BMW E34

Александр искал не повседневное транспортное средство, а автомобиль выходного дня, и им стал 32-летний BMW 5-й серии. Почему был выбран он, с чем пришлось столкнуться после покупки – в рассказе владельца:

– Никакие другие модели, кроме "тридцатьчетверки", не рассматривал. У меня были раньше два универсала в 34-м кузове. Один из них — даже с полным приводом, а это большая редкость, потому что таких Е34 выпустили только 9 тысяч.

-2

Были у меня и другие BMW – в 36-м и 46-м кузовах, но душа больше лежала к "тридцатьчетверкам". Очень они мне нравились, тянуло к ним. Объявления о продаже этих машин находились в закладках в компьютере. Каждый день я их мониторил, но ничего подходящего не находил, пока не появился этот автомобиль – 1990 год выпуска, 463 тысячи километров пробега.

Просили за него 5000 долларов, а для "тридцатьчетверок" это самый верх рынка. Созвонился с продавцом, на следующий день встретились. Далее весь день думал, потому что после встречи возникли сомнения, надо ли покупать машину по максимальной для нее цене, если обнаружились некоторые нюансы.

-3

В частности, не работал центральный замок. С ключа закрывались только двери с правой стороны, а водительскую и левую заднюю запереть можно было, лишь опустив их "солдатики" вручную. Водителю приходилось сначала закрывать свою дверь, перебираться на пассажирское сиденье и выходить из автомобиля.

-4

Также не запирался лючок бензобака. И багажник был открыт всегда – любой мог подойти, нажать на кнопку и посмотреть, что в багажнике. Подумал, что машину я все равно храню в гараже, так что на первое время в проблеме с центральным замком нет ничего страшного, а саму проблему занес в список первоочередных задач, которыми надо будет заняться сразу после покупки.

-5

Не работал дальний свет. Магнитола стояла оригинальная, но вела себя как хотела – то включалась, то выключалась. Печка работала только на четвертой скорости. В общем, всякого хватало, чтобы поразмышлять, стоит ли покупать.

Пришел к выводу, что критичных неисправностей нет, можно брать. И впоследствии впрямь оказалось, что устранение проблем обошлось без серьезных трудностей. Например, уже после покупки выяснилось, что замок багажника не запирался, потому что просто слетела тяга. Вернули ее на место – замок заработал. Установили другой центральный замок – все дверные замки опять-таки отлично работают.

Впрочем, это было позже, а к покупке окончательно склонил журнал в интернете, который вел владелец. У него машина находилась 5 лет, в журнале была зафиксирована вся история владения. Понравилось, что у этого хозяина автомобиль тоже был для души, денег на него он не жалел, не скупился покупать оригинальные детали, много чего переделал. И все пять лет зимой машина не ездила.

-6

С какими-то серьезными проблемами прежний владелец не сталкивался. Вопрос с запуском двигателя был им решен элементарной заменой свечей зажигания.

-7

Но мотор сильно грелся. Владелец пошел от малого и сначала поменял термостат – не помогло. Поменял помпу, далее – вискомуфту, но проблема ушла только после того, как был поставлен новый радиатор.

И это все, остальное – замена "расходников" и деталей, которые свое отслужили по времени, а также доработки. Причем доработок было гораздо больше, чем ремонтов по устранению поломок. Объем улучшений впечатлял.

-8

Например, предыдущему владельцу автомобиль достался с велюровыми сиденьями и такой же обивкой дверных карт. Он нашел оригинальный кожаный салон от другой Е34 без каких-либо порезов, дырок и других повреждений. Обивка сидений черная, дверные карты вместе с дверными ручками тоже из черной кожи. К слову, за такими картами гоняются – это эксклюзив. Одновременно в черный цвет был перетянут потолок, чтобы весь салон был выдержан в одних тонах.

-9

Кроме того, предыдущий хозяин поменял руль. Сейчас установлен "второй" M-Tech. Очень хороший и удобный, ценится у "бээмвистов". Думаю, в таком состоянии он должен стоить долларов 150. Сзади была добавлена шторка, но сейчас с ней есть нюанс – не поднимается до конца. Электрик сказал, что "слизались" шестерни электропривода. Найти их большая проблема, но буду искать.

-10

Изначально в машине была акустика на 6 колонок. Опять же предыдущий владелец довел количество колонок до 10. Дополнительные колонки устанавливались в стойки дверей.

-11

Также им были куплены колеса Schnitzer – их, между прочим, днем с огнем не найдешь, вмиг раскупают. Диски восстанавливались, но, честно говоря, не очень качественно, потому что на стыках, где заканчивается хром на полках и начинаются центры дисков, стала подниматься и шелушиться краска. Мне это не понравилось, так что пришлось отдать диски в пескоструй и порошковую покраску. Обошлась процедура в 400 рублей.

-12

Но это было в августе, а весной, после того как купил машину, сразу передал ее знакомым специалистам на устранение неисправностей. Печка заработала нормально после того, как в ней заменили моторчик. Не знаю, почему не работал дальний свет, но электрик тоже с ним быстро разобрался, как и с замками, – теперь все работает.

-13

Хотя не люблю, чтобы в машине стояло что-то неоригинальное, со штатной магнитолой пришлось попрощаться. Для замены удалось подобрать только Pioneer, который по внешнему виду и подсветке вписывался в дизайн салона. По крайней мере выглядит эта магнитола на передней панели более-менее адекватно.

-14

Двигатель бензиновый 3,5-литровый. В наших краях такой мотор на Е34 встречается нечасто. Расход топлива далеко не самый главный показатель для машины выходного дня, но могу сказать, если кому-то интересно, что в городе получается в районе 17 литров на 100 километров.

-15

У меня как раз в основном городская езда. Соответственно сейчас компьютер показывает 16,4 литра на "сотню". На трассе при скорости 100-110 выходит в районе 8-10 литров.

-16

Предыдущий владелец сделал двигателю большое ТО, при котором менялась цепь привода ГРМ с натяжителем и успокоителем, сальники, прокладки. Он также установил в выхлопную систему заднюю банку Eisenmann. Привезли ее из Казахстана, стоила 500 долларов. Звучит выхлоп приятно – если люди волей-неволей оборачиваются, то не из-за грохота, а потому что хочется посмотреть, что там едет, ведь у обычных автомобилей совсем другой звук.

-17

Несмотря на то что за машиной ухаживали, сразу же ради спокойствия я поменял масло и фильтры, кроме топливного, потому что его недавно меняли, а также салонного, потому что для этой печки он не предусмотрен. Входит в двигатель около 7 литров масла. За масло отдал 160 рублей, за масляный и воздушный фильтры – еще 60 рублей, но это цены полугодовой давности.

-18

Тогда же заменили жидкость гидроусилителя вместе с бачком, потому что тут бачок одноразовый и должен превентивно меняться на новый. А на радиатор поставили диффузор.

-19

Коробка передач механическая. Изначально подтекали сальники хвостовика коробки и кулисы. Сальники поменяли, но позже с кулисой возникла проблема. Однажды возвращался домой и почувствовал, что передачи стали включаться как-то не так: чтобы включить нужную передачу, приходилось кулису приподнимать.

Доехал до гаража, открыл ворота, включаю первую передачу, чтобы заехать, – никак не получается. В итоге затолкали машину в гараж руками. Оказалось, что оборвался механизм кулисы. Заказали новый ремкомплект, стоил он 80 рублей. После ремонта никаких вопросов.

-20

Вторая проблема, с которой пришлось столкнуться после покупки, – отвалился привод колеса, потому что оборвался фланец, который примыкает к ступице. Проблема заключалась в том, что привод в сборе найти несложно, но он не продается с фланцем, а отдельно фланец не отыскать. Помогли соцсети – откликнулся человек, у которого фланец был в наличии. Правда, продавал он только комплектом из двух штук – пришлось купить комплект, хотя мне нужен был один. Стоил комплект 150 рублей.

"Расходники", детали подвески, даже ремкомплект кулисы найти нетрудно, несмотря на то что эту модель давно сняли с производства. В общем, все, что часто требуется для ремонта и обслуживания, есть как в оригинальном исполнении, так и аналоги от сторонних производителей – как говорится, на любой вкус и кошелек. Лишь с поиском специфических запчастей, на которые нет и не может быть стабильного спроса, существуют серьезные трудности.

-21

Машину я купил в начале мая. Зимой, как и предыдущий владелец, ездить не планирую. Кощунство – убивать такие автомобили на наших соляных дорогах. Тем не менее для успокоения души отдал машину на антикоррозийную обработку. Долго выбирал, кому ее доверить, потому что предложений много, но не факт, что сделают качественно.

Прислушался к советам знакомых. На СТО залили антикором все: днище, арки, внутренние полости, чтобы кузов сохранился как можно дольше. При подготовке к обработке обнаружили пару латок. Сделаны они были не очень качественно, но их заново загерметизировали и залили горячим пушсалом. Специалисты заверили, что в горячем состоянии оно хорошо проникает, а когда застывает – не стирается и не дает влаге задерживаться. А так кузов вполне "живой".

-22

В тормозах что-то делать не пришлось. Знаю только, что передние колодки установлены оригинальные, задние – АТЕ. Тормозные диски тоже АТЕ. Задние тормозные кожухи – большая редкость. В "оригинале" стоят чуть ли не 100 долларов, хотя это просто кожухи. Предыдущий владелец все-таки их нашел и поставил. Тормозные трубки опять же новые медные.

-23

И подвеску тоже восстанавливал предыдущий владелец. Что-то ставил в "оригинале", что-то – Lemförder. И он же сделал ее более спортивной: поставил амортизаторы Bilstein и пружины Eibach Pro-Kit, поэтому она жестче, чем в стандарте, а машина стала ниже, чем положено. Делалось это для того, чтобы колеса Schnitzer красиво стояли в арках.

-24

В то же время, чтобы съездить на дачу по ухабистой грунтовой дороге, и дорожного просвета хватает, и на неровностях зубы не вышибает. А управляемость при такой жесткости подвески наверняка стала лучше. По крайней мере она точно лучше, чем была на других моих "тридцатьчетверках", у которых была стандартная подвеска. Эта машина очень приятно рулится.

-25

У меня рост 182 – на месте водителя сижу с комфортом. Сюда бы поставить круиз-контроль – был бы прекрасный автомобиль для дальних поездок.

-26

Сзади, если сравнивать с более новыми "пятерками" в 39-м или 60-м кузове, места меньше, но за собой я сажусь нормально. Двоих взрослых сзади возил – на тесноту не жаловались. Задние сиденья удобные, с боковыми валиками, подлокотником.

-27

Машина выходного дня не покупается для того, чтобы периодически превращать ее в "бульбовоз". Правда, однажды довелось привезти с дачи два мешка яблок. Багажник по объему такой, что вошло бы и больше.

Впрочем, практичность и другие особенности этого автомобиля в плане его удобства или неудобства для использования в качестве повседневного транспортного средства не имеют для меня большого значения. Можно даже сказать, что практичность вообще не имеет никакого значения. Ценность этой машины в эмоциях, которые она дарит.

-28

Я мечтал о такой – я ее получил, и в этом, пожалуй, ее главная ценность. Кроме того, мне не только приятно находиться в ней самому, но и радует, что есть много людей, которые ею интересуются всерьез. Даже сегодня, хотя я буквально час-полтора назад выехал из гаража, подходил человек и спрашивал, сколько машине лет, какой мотор, как едет. Уходя, сказал: хорошо сохранилась, приятно было увидеть. А недостатки – какие могут быть недостатки, ведь покупался автомобиль для души? Даже если они есть, на них просто закрываешь глаза…

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня"

BMW
295,4 тыс интересуются