-Ларис, какая бы ни была причина, ты должна была объясниться со мной, а не исчезать бесследно.
-Ты не понимаешь, Андрей. И вряд ли поймешь.
-Так объясни, а не трать свое и мое время.
Мы встретились с ней утром. Она скинула мне адрес по смс. Я приехал немного раньше. Она уже сидела за столиком в кафе.
Лариса сильно изменилась. Она была очень бледна, сильно похудела и как будто бы состарилась на десяток лет.
-Я больна. У меня рак. Это страшная болезнь, которая разъедает меня изнутри. Когда мы познакомились с тобой, у меня была ремиссия. Я думала, что болезнь отступила, но она снова вернулась. Это была та самая причина из-за которой я не вышла за тебя замуж. По этой же причине я развелась со своим первым мужем. Он узнал, что я больна и решил не заморачиваться. Его понять тоже можно, но как говорится: "Бог ему судья."
Мой лечащий врач посоветовал мне полететь в Израиль. Там есть экспериментальное лечение. До этого я несколько недель провела в Минске, чтобы пройти нужное обследование.
-Лариса, ты должна была сказать мне! Я -не твой бывший муж!
-Андрей, зачем тебе нужна больная жена? Шансов на мое выздоровление нет. Я прошла весь курс, мне сделали несколько операций, но пока никакого прогресса нет. Я перестала бороться. Я приехала сюда, чтобы завершить все дела и объясниться с тобой. Наша встреча, как ты уже знаешь, не была случайной.
Я сама тебя нашла. Поначалу, я хотела только одного-отомстить твоей матери. Потому, что Сергей В. был для меня, как отец. Но потом я познакомилась с тобой поближе и влюбилась, а затем узнала, что болезнь снова вернулась. Мы с мамой продали бабушкину квартиру, загородный дом, чтобы оплатить мое лечение. Но теперь, у меня нет никакой надежды. Поэтому, я отпускаю тебя со спокойной душой и сердцем.
-Ларис, я не брошу тебя. Ты прекрасно знаешь, какой я человек. Давай поищем другого врача, клинику. Должен быть шанс, не может быть такого, чтобы не было выхода.
Она выдавила из себя что-то наподобие улыбки и сказала:
-Андрей, я знаю, какой ты человек. Поэтому просто попрошу тебя позаботиться о моей маме. Она осталась совсем одна. Эта мужественная женщина и виду не подала тебе, в какой беде ее единственная дочь, и что она не спит ночами, думая, как мне помочь, хотя лучше меня знает, что мне помочь уже нельзя.
На следующей неделе я снова улечу в Израиль. Там меня ждет еще несколько попыток безуспешного лечения. Поэтому, не ищи со мной встреч, не звони мне и постарайся поскорее меня забыть. Я не хочу, чтобы ты мучался, как моя двоюродная сестра, которая забыла про свою жизнь и уже больше года заботиться обо мне.
Я не хочу видеть жалость, не хочу, чтобы люди из-за меня страдали. Пожалуйста, выполни эту мою просьбу.
-Я не могу. Нет. Ларис, это бесчеловечно.
-Это лучшее, что ты можешь сделать. Увы и ах.
-Ларис, все же, давай попробуем обратиться в другую клинику?
-Это одна из лучших клиник. Я перепробовала все, что можно.
В тот день я проклинал себя, проклинал случай, судьбу, я оказался белкой в колесе, из которого не выбраться. Я не знал, как поступить. Лариса умоляла оставить ее, я не мог и не хотел, но в тот же момент я понимал, что ничего не могу сделать и никак не помогу ей.
Окончив этот тяжелый разговор, мы попрощались. Лариса еще раз попросила оставить ее и не искать с ней встреч.
Я, нехотя, согласился, чтобы не тревожить ее понапрасну.
В тот же вечер я позвонил Ирине, маме Ларисы и спросил у нее совета. Она долго молчала, но потом сказала:
-Если Лариса попросила ее отпустить, то это лучшее, что ты сейчас можешь сделать. Поверь мне. Лариса просто так бы об этом не просила.
-Но ведь как? Я люблю ее!
-Я тоже ее люблю, но в этой ситуации мы ничего не можем сделать, кроме как молиться за нее и надеяться, что лечение принесет свои плоды.
Когда я узнала, что болезнь вернулась, я бросила все и хотела лететь с ней. Но она запретила мне это делать. Андрей, пойми, что ты сделаешь только хуже. Лариса будет переживать, что ты страдаешь, я страдаю, а волноваться ей сейчас совсем не нужно.
-Быть модет, Вы и правы.
-В эту ночь я так и не сомкнул глаз. Вся жизнь проносилась перед глазами. Наше знакомство, ее озорной смех, минуты счастья, любовь и этот ужасный разговор. Я и представить не мог, что больше никогда не увижу Ларису. Мне уже было все равно, будет она со мною или нет, лишь бы только она жила дальше.
Прошел месяц. От Ирины я узнавал о ходе лечения Ларисы. Она повторяла всегда одну и ту же фразу: "Все так же".
Моя боль разрасталась все больше и больше. Порой я доходил до крайней точки кипения и напивался так, что утром ничего не помнил. Это помогало мне забыться на какое-то время.
Так одним вечером, я поздно возвращался домой и увидел, как недалеко от дома, какой-то мужчина издевается над девушкой. Он держал ее за волосы и что-то громко ей говорил. Периодически, у нее вырывалось глухое "На помощь". Я подошел к нему и спросил, что ему от нее нужно.
Мужчина взглянул на меня и велел уйти прочь, но я набросился на него с кулаками. Завязалась драка. Когда он упал на землю, я схватил ее за руку и сказал : "Пойдем".
Мы пришли ко мне в квартиру. Я обработал раны на ее теле и налил чай.
-За что он Вас так?
-Вы действительно хотите это знать?
-Да, если спрашиваю.
-Это мой отчим. Он заставляет меня работать, а я отказываюсь.
-Работать?
-Да, работать.
-А что плохого в том, чтобы работать?
-Ой, да перестаньте. Вы разве не понимаете о какой работе идет речь?
-Пожалуй нет.
-Тогда Вы идиот, простите.
-Не хотите ли Вы сказать, что Ваш отчим заставляет Вас работать на трассе?
-Браво!
Я удивленно посмотрел на нее и у меня расширились зрачки.
-А Ваша мать? Она поддерживает его?
-Моя мать умерла год назад. Он-единственный опекун.
-Вам нет 18?
-Будет через две недели. Я пыталась убежать, обращалась в полицию, но каждый раз он находил меня и было только хуже. Сами видите, на мне и живого места нет. Он-бандит. У него везде связи.
-О, господи. Оставайтесь сегодня у меня. Вам опасно возвращаться домой. А завтра, что-нибудь придумаем. Кстати, как Вас зовут?
-Даша.
-Меня -Андрей. Я постелю Вам постель.
К моим личным проблемам прибавилась еще одна. Имя ей было Даша. Но на этот счет я уже придумал план действий. Для этого мне надо было поговорить с матерью, переступая через свои личные принципы.