Найти тему
КиноБуква

О том, что происходит в Пемберли, я узнала из мини-сериала по продолжению романа «Гордость и предубеждение». Делюсь впечатлениями

Оглавление

И жили они долго и счастливо. Примерно такие мысли в финале самого знаменитого романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Мистер Дарси и Элизабет Беннет уезжают после свадьбы в даль светлую. То есть в шикарное поместье Пемберли.

Но потом, представьте, появляется баронесса Филлис Дороти Джеймс, которая в 2011 году пишет роман-продолжение культовой книги начала XIX века.

Между прочим, Джеймс называют королевой романов о преступлениях
Между прочим, Джеймс называют королевой романов о преступлениях

Вообще, это очень «мило и удобно» – использовать всем известные персонажи, вдохнув в них новую жизнь. Такой вот интересный писательский приём. Практически сразу подоспела и экранизация. Ну, а как не ухватить – все шансы на успех налицо. У «Гордость и предубеждение», как известно, толпы поклонников.

Спасибо, но нет. Устраивайтесь поудобнее, наливайте чай. Сейчас объясню, почему.

🎬 Смерть приходит в Пемберли (2013)

Death Comes To Pemberley

Кадр из мини-сериала «Смерть приходит в Пемберли», 2013 год, режиссер Дэниэл Персивал
Кадр из мини-сериала «Смерть приходит в Пемберли», 2013 год, режиссер Дэниэл Персивал

Филлис Дороти Джеймс написала не просто роман, а детективный роман. Как уже понятно из названия, кого-то убили. Убили в Пемберли. Не буду вас томить – это лучший друг Уикхема – Денни. Помните, младшие безмозглые сестры Беннет - Кити и Лидия, витая в своих английских облаках, без конца болтали о Джордже Уикхеме и капитане Мартине Денни? Ну вот это он и есть.

Все улики указывают на Уикхема. Лидия рыдает, миссис Беннет, как всегда, в обмороке, а чета Дарси вынуждена «разруливать» эту ситуацию, ведь все произошло в их лесу, а у них гости и бал, Джорджиана влюбилась и вообще. Опять этот Уикхем свалился на их головы. Одним словом, скандалы, интриги, расследования.

Мистер Дарси и Элизабет нынче не те, друзья мои! И дело даже не в ассоциациях с идеальной, на мой взгляд, версией 1995 года. Все плохо, даже если сравнивать с фильмом 2005 года.

С момента свадьбы прошло шесть лет, они воспитывают сына, но в их семье явно не всё гладко. Не такого развития событий ждут фанаты Джейн Остин.

Элизабет выглядит эээ…мягко говоря, неважно. Шесть лет, говорите, прошло? По ощущению, все двадцать. Весь фильм меня раздражала эта какая-то неухоженная, растрепанная, измученная тяжелой жизнью женщина. Богатейшая и счастливая женщина, попрошу заметить.

Анна Максвелл Мартин, воплотившая образ Элизабет Дарси – хорошая актриса (недавно писала про сериал по Агате Кристи «И никого не стало» - вот она там в роли прислуги, убившей хозяйку), у которой несколько кинопремий Британской Академии.

У нее абсолютно нестандартная внешность, но, простите, это точно не внешность Лиззи. Возраст много больше, никакой эмоциональности и живости. Это не Лиззи, это невыразительная серая мышка, которая потеряла расческу и решила её не искать. Практически, за эти шесть лет она превратилась в подобие чопорной родственницы Дарси – леди Кэтрин де Бург. Кстати, её образ здесь очень даже получился, хоть и роль эпизодическая.

Леди Кэтрин де Бург. Кадр из мини-сериала «Смерть приходит в Пемберли», 2013 год, режиссер Дэниэл Персивал
Леди Кэтрин де Бург. Кадр из мини-сериала «Смерть приходит в Пемберли», 2013 год, режиссер Дэниэл Персивал

Дарси (Мэттью Риз) тоже подкачал. Ощущение, что искренние чувства к Элизабет испарились в английском тумане, осталось только былое тщеславие и гордость, плюс появилась какая-то нелепая истеричность и несдержанность.

Дарси и Лиззи ведут себя в лучшем случае, как приятели, даже не лучшие друзья.

И не говорите, что для брака, особенно с детьми, это нормально. Не до такой степени и не через шесть лет. Вот это самый большой диссонанс и вообще никак не ассоциируется с образами тех героев, что придумала Остин. Кто эти люди и почему они вместе – вот вопрос, который я задавала себе все 3 серии.

Добила меня постельная сцена. Это одна из самых нелепых, неестественных и нелогичных сцен в кино, что я видела. К чему это влепили в сюжет, вообще непонятно. Что бы что? Показать, что воссоединение после размолвки произошло? Что супружеский долг изредка, но все-таки присутствует в Пемберли? Нет ответа на эти вопросы.

Казалось бы, по сюжету акцент здесь не столько на трудностях семейства Дарси, сколько на убийстве. То есть должна быть сильная детективная линия. Но тут опять мимо, увы.

Да, и без того запятнанной репутации Уикхема добавили огонька внебрачным ребенком, но глубокий замысел этого для меня тоже остался загадкой. И без этого очевидно, что он за человек и на что может быть способен, учитывая его прошлые истории с Джорджианой и Лидией.

Джордж Уикхем. Кадр из мини-сериала «Смерть приходит в Пемберли», 2013 год, режиссер Дэниэл Персивал
Джордж Уикхем. Кадр из мини-сериала «Смерть приходит в Пемберли», 2013 год, режиссер Дэниэл Персивал

Из положительного: Метью Гуд в роли Уикхема и Элеонор Томлинсон в роли Джорджианы Дарси. Метью Гуд – идеальный актер для подобного плана английских экранизаций, всегда очень органично и уместно смотрится. Элеонор Томлинсон мне запомнилась по роли Демельзы в прекрасном сериале «Полдарк», и здесь тоже очень хороша.

Матушка Беннет всё так же трещит без умолку и позорит старших дочерей, Лидия (Дженна Коулман) всё та же безмозглая и эгоистичная красотка.

Хоть что-то в этом мире неизменно даже спустя те самые шесть лет.

Да, почти всем персонажам добавили «изюма», и они раскрываются с новой, по задумке автора, интригующей стороны. Только этот изюм с очень большими косточками.

Лидия Уикхем. Кадр из мини-сериала «Смерть приходит в Пемберли», 2013 год, режиссер Дэниэл Персивал
Лидия Уикхем. Кадр из мини-сериала «Смерть приходит в Пемберли», 2013 год, режиссер Дэниэл Персивал

Больше всего мне понравилась визуальная составляющая. Это действительно очень и очень красиво, надо отдать должное британцам – снимать в таком жанре они умеют. Всегда продуманно и качественно. Прекрасные пейзажи, архитектура и интерьеры, антураж, детали, костюмы – дух эпохи, одним словом. Даже несмотря на несуразную неряшливость Элизабет, общая атмосфера впечатляет.

Кадр из мини-сериала «Смерть приходит в Пемберли», 2013 год, режиссер Дэниэл Персивал
Кадр из мини-сериала «Смерть приходит в Пемберли», 2013 год, режиссер Дэниэл Персивал

Но на этом, к сожалению, всё. Финал слащаво-дурацкий, и не в стиле Остин, и не в жанре детектива.

Быть может, если рассматривать «Смерть приходит в Пемберли» как отдельное произведение, и, отключив голову, забыть, что речь идет о семье Дарси, то, в принципе, один раз посмотреть можно. Очень лёгкий и короткий сериальчик на вечер. Меня, правда, раздражали главные герои, как вы поняли, но это я. Вам, быть может, и понравится.

Смотрели уже? Или планируете? Как вам вообще сама идея продолжения?