Найти тему
ИНОСМИ

Россиян, которые относятся к Финляндии положительно, стало меньше

  © AP Photo / Olivier Matthys
© AP Photo / Olivier Matthys

МИД Финляндии опубликовал результаты опроса жителей России. С его помощью он хотел выяснить, как россияне представляют себе Финляндию, сообщает Aamulehti. Оказалось, что отношение к соседней стране у них уже не столь благосклонное.

Вилле Вяянянен (Ville Väänänen)

Согласно исследованию об образе Финляндии, проведенному в России по заказу Министерства иностранных дел Финляндии, более половины россиян по-прежнему относятся к Финляндии положительно. Однако этот показатель сократился по сравнению с предыдущими годами.

Целью исследования было выяснить, как россияне представляют себе Финляндию, как россияне относятся к отношениям между Финляндией и Россией и что россияне знают о Финляндии.

Согласно недавнему опросу, 51% совершеннолетних россиян относятся к Финляндии положительно, 22% — отрицательно, 27% не смогли выразить свое мнение. В прошлогоднем опросе 69% относились к Финляндии положительно, а 5% — отрицательно.

54% респондентов считают возможное членство Финляндии в североатлантическом альянсе НАТО самой большой угрозой для отношений между Финляндией и Россией. Однако о том, что Финляндия намерена вступить в НАТО, знали только 63% опрошенных.

В отдельном опросе, проведенном на северо-западе России в прошлом году, 32% посчитали самой большой угрозой санкции. В опросе этого года 49% жителей северо-запада России посчитали самой большой угрозой членство Финляндии в НАТО.

Финляндия ассоциируется с природой, демократией и свободой

Согласно результатам исследования, Финляндия и финская культура ассоциируются у россиян с природой, качеством, северными странами, свободой, демократией и высоким уровнем жизни.

Самым известным финном в России по-прежнему остается актер Вилле Хаапасало, которого знают около 20% респондентов. После Хаапасало самыми известными оказались маршал Карл Густав Эмиль Маннергейм и экс-гонщик Формулы-1 Мика Хяккинен.

Самыми известными финскими брендами среди россиян оказались Nokia, плавленый сыр Viola, Tikkurila и Valio. С брендом Nokia были знакомы 76% респондентов.

МИД Финляндии проводит исследования об отношении жителей России к Финляндии начиная с 2017 года. Предыдущее исследование проводилось в 2021 году.

Общий опрос проводился с 21 по 27 июля 2022 года. Было опрошено более 1600 взрослых в 141 населенных пунктах по всей России. Аналогичное исследование было проведено в соседних с Финляндией регионах на северо-западе России, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Республике Карелия и Мурманской области с 22 августа по 7 сентября. В этом опросе участвовало более 1800 человек. Проведение опроса на северо-западе России совпало по времени с решением Финляндии сократить выдачу туристических виз россиянам.

Исследование провел независимый российский исследовательский институт "Левада"*. Погрешность результатов составляет 3,4%.

* Левада-центр признан в РФ иностранным агентом

Оригинал статьи