Wey – это одна из марок давно и хорошо известного у нас еще по первым пикапам китайского автоконцерна Great Wall Motor. Но теперь речь пойдет о тест-драйве вовсе уже не пикапа, а заряжаемого гибридного кроссовера Wey Coffee 01.Одна из его приятных особенностей – очень емкая батарея, обеспечивающая пробег только на ней на протяжении 146 километров против типичных нынче для подобных авто 60 – 80 км.
И в самом деле, аккумулятор на почти 40 кВтч энергии сегодня можно найти под полом иного батареечного электромобиля, а тут гибрид.
Что же показал первый тест-драйв этого весьма тяжелого (2,5 тонны снаряженной массы!) кроссовера? Его задние колеса приводит во вращение электромотор мощностью 183 л.с., спереди работают электродвигатель в 163 силы и двухлитровый турбированный ДВС. Интересно, что при езде на батарее последний не отсоединяется полностью от трансмиссии, хотя топливо в него и не поступает.
Оно начинает попадать в форсунки, как только вы продавите педаль газа на 80% ее хода. И с этого момента в машине становится довольно шумно, появляются и вибрации. Становится ясно, что ДВС – не конёк китайцев. (Оставим это утверждение на совести немецких журналистов – наши покатушки на китайских авто показали, что это уже далеко не их общее место). Подвеска вызвала жаркие споры между немцами и австрийцами: первые обозвали ее одновременно тряской и мягкой, вторым она понравилась без замечаний. Во всяком случае спины германцев оказались настолько нежными, что ощущали даже маленькие неровности дороги. Зато вентилируемые массажные кресла понравились всем.
9,2-дюймовый экран комбинации приборов хорошо читается и расположен под серийным Head-up дисплеем. Последний проецирует информацию прямо на лобовое стекло, которое при дождливой погоде очень быстро запотевает.
На как бы парящей центральной консоли под 14,6-дюймовым монитором информационно-развлекательной системы расположен еще один тач-скрин для управления климатом. И всё это работает не сказать, чтобы очень интуитивно. Слишком часто путаешься в дереве подменю. Да и многочисленные кнопки на руле совсем не "smart premium", как сказано в пресс-релизе фирмы.
А вот места в салоне вполне достаточно для пятерых седоков, в том числе и сзади. Ничего удивительного при длине авто 4,87 метра.
Ассистенты работаю пока не слишком чётко: даже на Wey признают, что программное обеспечение на тестовом экземпляре еще не самой последней версии. Система распознавания лиц с помощью камеры на передней стойке установлена вовсе не для слежки за вами, а лишь для автоматического запоминания и применения установок кресел, радио, климата и т. д. Голосовое управление есть, но реагирует на призыв «Hey Wey» не слишком охотно. Что даже неплохо, т.к. потом реакции могут быть и вовсе неадекватными.
Батарея во время теста опустела через 169 километров, но это не беда, ДВС ее легко подзаряжал. Такой пробег позволил китайцам дать в характеристиках невероятно малый расход топлива в 0,4 л/100 км, но вы же знаете, как это считается. Во всяком случае, к концу тест-пробега в 233 километра было сожжено лишь 5,6 литров бензина. И это – отличный результат. Расход же самого двигателя без помощи батареи и электромоторов составлял бы от 8 до 9 литров, причем, на сотню.
Ну и в конце китайская «кофемашина» приготовила не капуччино, но приятный сюрприз: когда цель в навигаторе была достигнута, приятный голос произнёс: "Спасибо за поездку".
Читатель, вероятно, заметил, что в данном тесте наши европейские коллеги сильно поскупились на обычно подробное описание новинки, даже этот текст собирался по немецкому и австрийскому изданиям. А потому отсылаем интересующихся к нашему более раннему, презентационному материалу про этот автомобиль.
Технические характеристики Wey Coffee 01:
габариты: 4872 / 1960 / 1690 мм
мощности двигателей: ДВС – 203 л.с., передний электромотор – 163 л.с., задний электромотор – 183 л.с.
системная мощность: 476 л.с.
крутящий момент: 847 Н·м
коробка передач: 9-ступенчатый автомат
энергоемкость батареи: 39,7 кВт·ч
запас хода на батарее: до 146 км
мощность зарядного устройства: 50 кВт
разгон 0 – 100 км/ч: 5,0 с
максимальная скорость: 235 км/ч
объем багажника: 371 – 1250 л
снаряженная масса: 2365 кг
емкость бензобака: 60 л
цена: от 55.900 евро