Найти в Дзене

Схема автобусных маршрутов гор. Куйбышева. 1950 г.

С каждым послевоенным годом потребность в перевозках всё больше возрастала. Если центральная часть города была охвачена трамваями с довольно плотной маршрутной сетью, а также действовала стратегическая трамвайная линия на Безымянку, сыгравшая большую роль во время Великой Отечественной войны, то на долю автобусов, как и до войны, выпала участь обслуживать окраины города. Автобусным движением заведовала автоколонна №41 Куйбышевского облавтотреста. Так, в 1950 году в городе работало 7 маршрутов, на которых работало 13 автобусов (к слову, в 1949 работало 19 автобусов на 10 маршрутах). Практически все автобусы были ещё довоенных моделей: ГАЗ-03-30, ЗИС-8 и ЗИС-16, однако на маршруте №1, где выпуск был 4 машины (а в выходные дни 5), работали новенькие ЗИС-154 и ЗИС-155. Движение автобусов на маршрутах осуществлялось с 6 часов утра до 10-11 часов вечера, а в выходные дни это время смещалось на час позже. Стоимость проезда рассчитывалась по тарифу 20 коп. за 1 километр пути, а маршруты разбив

С каждым послевоенным годом потребность в перевозках всё больше возрастала. Если центральная часть города была охвачена трамваями с довольно плотной маршрутной сетью, а также действовала стратегическая трамвайная линия на Безымянку, сыгравшая большую роль во время Великой Отечественной войны, то на долю автобусов, как и до войны, выпала участь обслуживать окраины города. Автобусным движением заведовала автоколонна №41 Куйбышевского облавтотреста. Так, в 1950 году в городе работало 7 маршрутов, на которых работало 13 автобусов (к слову, в 1949 работало 19 автобусов на 10 маршрутах). Практически все автобусы были ещё довоенных моделей: ГАЗ-03-30, ЗИС-8 и ЗИС-16, однако на маршруте №1, где выпуск был 4 машины (а в выходные дни 5), работали новенькие ЗИС-154 и ЗИС-155. Движение автобусов на маршрутах осуществлялось с 6 часов утра до 10-11 часов вечера, а в выходные дни это время смещалось на час позже. Стоимость проезда рассчитывалась по тарифу 20 коп. за 1 километр пути, а маршруты разбивались на зоны, таким образом проезд на самом длинном маршруте №1 (35 км) обходился пассажиру от Хлебной площади до Красной Глинки в 7 рублей, а, например, до Клинической больницы - 1 руб. 60 коп., рабочий Крекинг завода (пос. 116 км) добирался до центра города за 2 руб. 20 коп.
На схеме ниже изображены трассы маршрутов, работавших в городе в 1950 году.

Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)
Использование материалов только со ссылкой на источник!


Материал подготовлен по материалам ЦГАСО.