Увы, не всегда уроки проходят классно. Бывает, что всё подготовил, продумал, распланировал, а тут Луна в Юпитере, Солнце в Венере, а ученик в неучебном настроении. Недавно именно это со мной и произошло. Пробный урок, индивидуалка, мальчик 4-х лет.
Что же пошло не так?
1. Подготовка. С малышами должна быть продумана каждая секунда урока. Прям от и до. И вот тут был главный косяк. Кажется, что провела уже миллион уроков, можно не париться, но не тут-то было. Готовиться надо всегда.
2. Контакт. Самое главное - расположить к себе ученика. В ход идут песни, танцы, игры. Никакого давления, важно дать ребёнку привыкнуть. Я обычно использую игрушку-помощника. Дети такое обожают, здороваются с ней, разговаривают, играют.
3. Ход урока. Не должно быть никаких заминок, отвлечений, пауз. Закончили одно, тут же другое, за этим сразу же третье, пятое, десятое.
4. Дисциплина. Вытекает из предыдущего. Стоит запнуться на секунду, и до свидания! Активности идут одна за другой, чтобы у ребёнка не было времени заскучать и начать беситься.
5. Гибкость. Планы планами, но иногда их можно менять. Например, была у меня ученица, которая ненавидела петь. Пришлось находу перестраиваться. А другой ученик пришёл после нескольких лет обучения, а на деле не мог даже представиться. Пришлось срочно менять все задания.
6. Самое главное. В классе учитель - босс. Урок идёт по его правилам. Важно не забывать этого и не всегда идти на поводу у ученика (как может показаться в пятом пункте).
Что не получилось у меня в этот раз? Плохой настрой, самоуверенность, новый кабинет (без привычных материалов под рукой). Да, так иногда бывает. Крайне редко, но и на старуху бывает проруха. Самое главное - сделать правильные выводы.
А у вас бывали неудачные уроки?