Найти в Дзене

Главная проблема продаж

Оглавление

Звучит она как «не хочу продавать»

Большинство специалистов убеждены в том, что продажи это зло и впаривание. Смотрят на уже достигших успеха коллег и оказываются в замкнутом кругу, который звучит в головах так:

У Маши/Пети/Васи (коллеги по рынку) люди покупают сами. Вот у него там тысячи подписчиков, люди сами пишут, сами спрашивают, сами записываются. Я тоже так хочу. Но аудитории у меня пока нет, поэтому никто ничего не пишет мне, чтобы набрать аудиторию деньги нужны, обучения по продвижению нужны, а денег у меня нет. Поэтому я стою на месте.
Теряю навык.
Сомневаюсь в себе все больше и больше…

Чтобы сейчас у Маши/Пети/Васи были клиенты, они много чего сделали. Когда-то они завели страницу где было 0 подписчиков, они учились тому, как эту страницу вести, они строили свой бренд и да, сейчас имеют результат.

Для вас это должно быть только сигналом о том, что я тоже так могу. Чтобы туда прийти, начать шагать нужно СЕЙЧАС

инсайты одной из моих учеников
инсайты одной из моих учеников

С чего начать?

С понимания ЧТО и КОМУ я продаю.

Вы должны понимать какую ценность вы меняете на деньги. Мой любимый пример со стоматологом:

Врач меняет деньги на здоровые зубы. Здоровые зубы это отсутствие боли, продление молодости, экономия (чем раньше человек устранит проблему, тем дешевле это будет)

Хороший врач — это тот, кто ОБЪЯСНЯЕТ человеку, в чем ценность здоровых зубов. Плохой врач не скажет ни слова и просто отпустит пациента «думать самому».

Теперь посмотрите на себя? Вы доносите ценность или ждёте, когда люди «сами додумаются»? И кто в этом сценарии Хороший специалист.

Следующая проблема

Мысль: «Я не стоматолог, я не верю в ценность того, что делаю»
Тогда у меня вопрос: а зачем вы в это шли? Зачем учились профессии, если не верите в неё?

Скорее всего в профессию вы верите, в важность своего дела верите. Вы в себя не верите.

Думаю, я угадаю, если скажу, что вам свойственно сравнивать себя с другими… Они и работают дольше, и образование лучше, и так далее. Знакомо?

Так вот для вас у меня есть метафора:

У нас есть ниша - математика. Есть преподаватели математики. Математику преподают детям в детском саду, школьникам младших классов, выпускникам, математику преподают в университетах.

Вот может ли преподаватель математики в детском саду пойти читать лекцию студентам? Ну вряд ли это будет хорошо. А надо ли ему это? Нет! Зачем?

-3

Если можно стать номер 1 преподавателем математики для дошкольников, можно получить очередь мам, которые хотят отдать детей ИМЕННО ЭТОМУ преподавателю. Понимаете о чем я?

-4

Зачем преподавателю детского сада сравнивать себя с академиком? Только для одной цели — страдать, вместо того, чтобы работать. Это такая легальная отмазка ничего не делать. Синдром самозванца ее еще называют.

Хочу, чтобы эта метафора дала вам ещё и понимание того, как важно знать ЧТО и КОМУ вы продаёте.

  • Если у вас программа для дошкольников, НЕ НАДО идти к студентам.

Если с этим разобрались, идём дальше.

Тема-боль «Втюхивание»

Представим себе снова преподавателя математики для дошкольников — Мария Ивановна. Мария Ивановна обожает своё дело и знает, что математика развивает у ребёнка логическое мышление, формирует структурность, системность, смекалку, дисциплину. Мария Ивановна знает, что именно в раннем возрасте нужно начинать заниматься и это скажется на всей жизни ребёнка.
Ее миссия - объяснять это родителям, потому что она также знает принцип «ну мы ж как-то выросли». Она знает, что люди не понимают всей ценности.

Тогда Мария Ивановна осваивает ведение соц.сетей и начинает транслировать успехи учеников, рассказывает про метод, говорит о том, как это помогло ее детям. Она общается с родителями, приглашает их к разговорам. Ходит выступать на собраниях.

-5

И вот в ходе этой работы родители начинают приводить к ней детей. За пару лет о Марии Ивановне узнаёт весь город, теперь все хотят отдать детей именно к ней. А у неё очередь, мест нет и цены выше всех остальных преподавателей в 3 раза. Но это не имеет значения, потому что ее имя на слуху, ее знают, любят, покупают.

Понятная цепочка?)

А с чего она началась? С сильного желания работать! С желания показать свою сферу, донести ценность, рассказать людям как это важно

А я напоминаю, что продажи - это обмен ценности на деньги.

Продавать = доносить ценность.

Если у вас сопротивление продажам, у меня к вам 2 вопроса:

  • Понимаете ли вы ценность того, что делаете?
  • Хотите ли вы, чтобы люди узнали о том, как круто им может помочь ваша деятельность?

Если да, учитесь доносить это до людей. Через тексты, через видео, через сюжеты, через личные разговоры.

живой результат таких действий от моей ученицы
живой результат таких действий от моей ученицы

Этому тоже нужно учиться, но чтобы учиться с удовольствием, нужно точно понять для себя:

Я ХОЧУ РАЗВИВАТЬСЯ В СВОЕЙ СФЕРЕ. Я ХОЧУ, чтобы люди о том, как им может помочь психология/коучинг/астрология/таро, подставьте своё

Вот с этого Я ХОЧУ начинаются продажи. Продажи по любви. Отличается от вашего первого представления о продажах?)

Понравилась статья? Больше такого контента можно найти у меня в соц.сетях:


Telegram-канал с полезными подкастами: https://t.me/prokontenttanya
Блог ВК: https://vk.com/tanyapovolotskaya