Звучит она как «не хочу продавать»
Большинство специалистов убеждены в том, что продажи это зло и впаривание. Смотрят на уже достигших успеха коллег и оказываются в замкнутом кругу, который звучит в головах так:
У Маши/Пети/Васи (коллеги по рынку) люди покупают сами. Вот у него там тысячи подписчиков, люди сами пишут, сами спрашивают, сами записываются. Я тоже так хочу. Но аудитории у меня пока нет, поэтому никто ничего не пишет мне, чтобы набрать аудиторию деньги нужны, обучения по продвижению нужны, а денег у меня нет. Поэтому я стою на месте.
Теряю навык.
Сомневаюсь в себе все больше и больше…
Чтобы сейчас у Маши/Пети/Васи были клиенты, они много чего сделали. Когда-то они завели страницу где было 0 подписчиков, они учились тому, как эту страницу вести, они строили свой бренд и да, сейчас имеют результат.
Для вас это должно быть только сигналом о том, что я тоже так могу. Чтобы туда прийти, начать шагать нужно СЕЙЧАС
С чего начать?
С понимания ЧТО и КОМУ я продаю.
Вы должны понимать какую ценность вы меняете на деньги. Мой любимый пример со стоматологом:
Врач меняет деньги на здоровые зубы. Здоровые зубы это отсутствие боли, продление молодости, экономия (чем раньше человек устранит проблему, тем дешевле это будет)
Хороший врач — это тот, кто ОБЪЯСНЯЕТ человеку, в чем ценность здоровых зубов. Плохой врач не скажет ни слова и просто отпустит пациента «думать самому».
Теперь посмотрите на себя? Вы доносите ценность или ждёте, когда люди «сами додумаются»? И кто в этом сценарии Хороший специалист.
Следующая проблема
Мысль: «Я не стоматолог, я не верю в ценность того, что делаю»
Тогда у меня вопрос: а зачем вы в это шли? Зачем учились профессии, если не верите в неё?
Скорее всего в профессию вы верите, в важность своего дела верите. Вы в себя не верите.
Думаю, я угадаю, если скажу, что вам свойственно сравнивать себя с другими… Они и работают дольше, и образование лучше, и так далее. Знакомо?
Так вот для вас у меня есть метафора:
У нас есть ниша - математика. Есть преподаватели математики. Математику преподают детям в детском саду, школьникам младших классов, выпускникам, математику преподают в университетах.
Вот может ли преподаватель математики в детском саду пойти читать лекцию студентам? Ну вряд ли это будет хорошо. А надо ли ему это? Нет! Зачем?
Если можно стать номер 1 преподавателем математики для дошкольников, можно получить очередь мам, которые хотят отдать детей ИМЕННО ЭТОМУ преподавателю. Понимаете о чем я?
Зачем преподавателю детского сада сравнивать себя с академиком? Только для одной цели — страдать, вместо того, чтобы работать. Это такая легальная отмазка ничего не делать. Синдром самозванца ее еще называют.
Хочу, чтобы эта метафора дала вам ещё и понимание того, как важно знать ЧТО и КОМУ вы продаёте.
- Если у вас программа для дошкольников, НЕ НАДО идти к студентам.
Если с этим разобрались, идём дальше.
Тема-боль «Втюхивание»
Представим себе снова преподавателя математики для дошкольников — Мария Ивановна. Мария Ивановна обожает своё дело и знает, что математика развивает у ребёнка логическое мышление, формирует структурность, системность, смекалку, дисциплину. Мария Ивановна знает, что именно в раннем возрасте нужно начинать заниматься и это скажется на всей жизни ребёнка.
Ее миссия - объяснять это родителям, потому что она также знает принцип «ну мы ж как-то выросли». Она знает, что люди не понимают всей ценности.
Тогда Мария Ивановна осваивает ведение соц.сетей и начинает транслировать успехи учеников, рассказывает про метод, говорит о том, как это помогло ее детям. Она общается с родителями, приглашает их к разговорам. Ходит выступать на собраниях.
И вот в ходе этой работы родители начинают приводить к ней детей. За пару лет о Марии Ивановне узнаёт весь город, теперь все хотят отдать детей именно к ней. А у неё очередь, мест нет и цены выше всех остальных преподавателей в 3 раза. Но это не имеет значения, потому что ее имя на слуху, ее знают, любят, покупают.
Понятная цепочка?)
А с чего она началась? С сильного желания работать! С желания показать свою сферу, донести ценность, рассказать людям как это важно
А я напоминаю, что продажи - это обмен ценности на деньги.
Продавать = доносить ценность.
Если у вас сопротивление продажам, у меня к вам 2 вопроса:
- Понимаете ли вы ценность того, что делаете?
- Хотите ли вы, чтобы люди узнали о том, как круто им может помочь ваша деятельность?
Если да, учитесь доносить это до людей. Через тексты, через видео, через сюжеты, через личные разговоры.
Этому тоже нужно учиться, но чтобы учиться с удовольствием, нужно точно понять для себя:
Я ХОЧУ РАЗВИВАТЬСЯ В СВОЕЙ СФЕРЕ. Я ХОЧУ, чтобы люди о том, как им может помочь психология/коучинг/астрология/таро, подставьте своё
Вот с этого Я ХОЧУ начинаются продажи. Продажи по любви. Отличается от вашего первого представления о продажах?)
Понравилась статья? Больше такого контента можно найти у меня в соц.сетях:
Telegram-канал с полезными подкастами: https://t.me/prokontenttanya
Блог ВК: https://vk.com/tanyapovolotskaya