Серия "Мetro"
На протяжении у тебя есть выбор: играть скрытно с минимумом жерт, либо же уничтожать всех, кто встанет на твоём пути. Само собой это влияет на концовку. Очень хочу вспомнить выбор с Павликом Морозовым, думаю многие размышляли над этим решением. Убить или простить... Для меня это решение входит в топ самых спорных. Слишком много фактов, как за, так и против. Выбор, конечно же, за Вами. Так же разработчики учли пожелания части фанатов, которым не хотелось играть в стелс. Metro Исход получилось не похожим на предыдущие части в плане влияния кол-ва убийств на концовку. В Исходе важно выполнять дополнительные задания, т.к. в первую очередь они влияют на концовку. У Вас будет выбор: быть ленивым геймером или любителем полазить везде и всюду. Разработчики накажут плохой концовкой лентяев. По моему мнению - это спорное решение, потому что с одной стороны мы получили шутер во всех его пониманиях, а с другой стороны безнаказанность за жестокость, это был один из столпов первых двух частей.
Серия "The Witcher"
Сложно сейчас найти геймера, который не проходил ведьмака. Выход первой части не настолько оказался популярен, всё-таки боёвка там была крайне неудобной, графика тоже оказалась не самой лучшей для 2007 года. Но повествование, а так же выбор в заданиях помог этой игре набрать первую аудиторию. Выход 2 части уже порадовал большую аудиторию. Движок выбрали другой, что позволило сделать более понятную и удобную боёвку, графика оказалась в числе лучших, ну а про повествование и выбор в заданиях разработчики так же не забыли. Выход 3 части ждало 2/3 игрового сообщества, настолько оказалась 2 часть популярна. Дикая охота произвела настоящий фурор. Отличная графика, прекрасная боёвка, которую доработали со 2 части. И конечно же нам подвезли выбор. Выбор будет идти от Вашего виденья Геральта, игра рассчитана на то, что Вы будет себя ассоциировать с Геральтом, нежели его копировать из книг, но это Ваш выбор, никто не запрещает. Один из самых сложных в игре - это выбор пассии, с 2015 года геймерское сообщество до сих пор спорит - " Трисс или Йеннифер". А есть ещё дополнения в которых выбор тоже не прост.
Kingdom Come: Deliverance
Ещё одна РПГ, которая так же может заставить задуматься. Разработчики пытались сделать приближенное к реальности средневековье, но увы, у разработчиков многое из задуманного не получилось. Основной выбор идет в том, как Вы будете развивать главного героя. Встанете на сколькую дорожку или будете пытаться пробиться в благородные рыцари...А может всё сразу? Так же выбор в заданиях даёт приличную реиграбельность, многие задания можно пройти разными способами, особенно выделяется момент в церкви, где даже убить цель можно несколькими способами.
The Walking Dead: The Game
Игра-квест которая заставляет Вас выбирать, вся игра строится на Ваших решениях. Правильных решений нет. В своё время время этот квест произвёл фурор, среди любителей зомби тематики. Рекомендую хотя бы раз пройти, а лучше 2, чтобы попробовать все решения. Реиграбельность совсем не большая, как раз только на пару прохождений.
Бесконечное Лето
Визуальные новеллы трудно назвать полноценными играми, геймплей строится на чтении тонны текста и выбора. В новелле тематика СССР, что даёт возможность погрузиться взрослым в ту самую атмосферу пионер лагеря, а молодому поколению - возможность почувствовать пионерский лагерь. Рисовка красивая, стиль близок СНГ, фоновая музыка - шикарна. Выбор влияет на концовку, а их тут... не мало.
Заключение
Игр с выбором сейчас много, поэтому не вижу смысла растягивать статью до описания дуба Толстого. Если во что-то из этого не играли, то советую поиграть, а так же перепройти.
Ставьте лайки, дизлайки, напишите в комментарии, какая игра с выбором произвела на Вас большое впечатление.