Найти тему
593 подписчика

"Петербургские трущобы" Всеволода Крестовского самые трущёбные

132 прочитали
Фото автора
Фото автора

Привет, друзья. В своей статье "Кому достались книги" я уже рассказала как один мой знакомый одарил меня книгами и о сопутствующих этому событиях. Повторяться не хочется. Но в конце той статьи я пообещала сделать на эти книги обзоры после прочтения. И вот - выполняю обещание.

Для начала скажу, что не следует путать этот двухтомник с книгой Туманова с таким же названием. Те кто интересуются моими обзорами давно уже знают, что я читаю книги от корки до корки - от начала и до конца, включая предисловие и послесловие.

Так вот в предисловии к этому двухтомнику написано, что "Петербургские трущобы" Всеволода Крестовского ( 1840 - 1895 ) это фанфик на роман "Парижские тайны" Эжена Сю ( 1804 - 1857 ). Не путать с "Тайнами парижан" Понсона дю Террайля.

И хоть мой сегодняшний обзор именно о "Петербургских трущобах" я просто не могу отвлечься на "Парижские тайны". Надеюсь вы мне простите это отступление. Но в "Парижских тайнах" добра всё же больше, хоть немецкого принца и винили, что он боролся со злом руками то же зла. Но я бы в отличие от некоторых не стала бы считать его сатаной. Просто зло само себя наказало, а немец просто направил.

И да, Хохотушка мне больше Певуньи понравилась: и добрая и, главное, умная.

Бесплатная картинка из открытых источников
Бесплатная картинка из открытых источников

Вы, конечно же, ждёте что я сравню роман с сериалом. Напрасно. Сериал я не смотрела. Пыталась, но не смогла. И хоть знаю, что финал сериала радужнее чем книги и все в сериале получили по заслугам, но тем не менее после прочтения не смогла окунуться туда ещё раз.

Если вы, мои дорогие читатели, любите сказки со счастливым концом - то к книге лучше не прикасайтесь, это не для вас. Не для любителей хэппи-эндов роман о искренней и растоптанной любви, о похоти, жажде наживы, о материнских страданиях и материнском равнодушии, сыновьей привязанности, о стяжательстве и бескорыстии, о жажде мести и о ненависти отца к ни в чём неповинному ребёнку.

Для всех остальных скажу: да, у Всеволода Владимировича нищета показана во всей ужасающей "красе", но тем не менее он писал не как Гальдос, после книг которого белый свет не мил. В послесловии Крестовский поведал, что изучал петербургские низы специально, чтобы написать роман. И надо было в эту клоаку нырять? А с другой стороны посмотришь на этих персонажей со стороны и подумаешь : "Хорошо, что это всё не у меня!". Хотя и мне пришлось в жизни лишения терпеть. И с третьей стороны: зато получилось правдоподобно... более или менее.

Теперь кажется всё. В этот раз мне удалось высказать свои впечатления от прочитанной книги и при этом обойтись без спойлеров. Можете меня поздравить лайками. Комментариям тоже буду очень рада! Обратную связь гарантирую.

Это конечно маловероятно, но может всё-таки пропустили? :

Пока!