ПАО завод "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России. Происходит постепенный переход к строительству судов более сложных в инженерном отношении.
В 2020 году завод "Красное Сормово" успешно выполнил производственную программу и открыл сдаточную программу 2021 года. На круизные маршруты вышел пассажирский теплоход проекта PV300 "Мустай Карим" (лайнер подобного класса, способный вместить 329 пассажиров и 144 члена экипажа, впервые построен на российской судостроительной верфи), заложено пять краболовных судов, заказчикам передано десять сухогрузов проекта RSD59 (для судоходной компании "Пола Райз" сдано восемь судов, для ООО "Альфа" – два судна).
Производственные мощности завода позволяют строить до двенадцати судов в год. Планируется увеличить объем производства до 15 судов в год к 2027 году и рассматривается возможность строительства новых речных судов грузоподъемностью от 3 тыс. до 5 тыс. тонн.
В 2021 году завод "Красное Сормово" ПАО "Завод "Красное Сормово" занимал лидирующие позиции в сфере гражданского судостроения, крупнейших работодатель Нижегородской области. На заводе работают почти 4 000 человек. На нижегородской верфи построено 40% выпущенных в нашей стране сухогрузов и танкеров. Срок изготовления сухогруза проекта RSD59 уменьшился с 9 месяцев до 6 месяцев от начала резки металла до сдачи судна заказчику. Это рекордный показатель среди всех судостроительных предприятий России.
В течение года завод спустил на воду последние семь сухогрузов проекта RSD59 в серии из девяти для транспортной компании "Альфа" ("Владимир Латышев", "Виктор Андрюхин", "Леонид Пестриков", "Николай Леонов", "Альфа Гелиос", "Альфа Гермес", "Альфа Аквилон").
В 2021 году завод "Красное Сормово" приступил к новому заказу на производство серии из одиннадцати сухогрузов проекта RSD59. Согласно условиям договора, суда должны быть переданы заказчику в 2022 году. Все суда серии строятся по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.
В 2022 году завод также продолжит строительство серии из 5 краболовов-процессоров проекта КСП01 для компаний Северо-Западного рыбопромышленного консорциума ("Вайгач", "Кильдин", "Колгуев", "Рыбачий", "Торос"). Суда, построенные по проекту КСП01 предназначены для промысла крабов различных видов на глубинах от 20 м до 400 м и производства замороженной продукции в море непосредственно на борту судна.
В июле 2022 года состоялся спуск головного краболова-процессора «Вайгач» проекта КСП01. До сих пор в нашей стране такие суда не строились — рыбопромысловые компании закупали их аналоги за границей.
29 сентября 2022 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров анонсировал заключение договора о строительстве трех круизных судов проекта «Карелия» между Заводом «Красное Сормово» и круизной компанией "ВодоходЪ". Финансирование строительства будет осуществляться через Государственную транспортную лизинговую компанию. Все суда имеют класс «река-море», будут курсировать по Каспийскому, Черному и Белому морям и использоваться на внутренних водных путях. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, второе и третье — в 2026 году. Суда будут построены по оптимизированному проекту PV300 (по этому проекту строился лайнер "Мустай Карим"). «Карелия» в отличие от теплохода «Мустай Карим» рассчитана на 180 пассажиров и по уровню комфорта туристов на борту будет соответствовать лучшим мировым круизным судам.
В этом году предприятие подпало под санкции США как оборонное предприятие в связи с событиями на Украине. Проблема с заменой импортных комплектующих в условиях санкций затронула и судостроительные заводы. Идет переориентация на поставщиков из Китая, а также отечественных производителей.
Завод рассчитывает выполнить намеченную на 2022 год производственную программу в полном объеме, несмотря на то, что сроки выполнения отдельных ее этапов могут сдвинуться.