В 2019 г глава Ростеха Сергей Чемезов на авиасалоне Dubai Airshow допустил возможность локализации производства Су-57 у вероятных покупателей: Индия и ОАЭ. Надеюсь, это останется только словами. Слишком большие уступки. Они понятны, прошёл только год, как Индия вышла из совместного с Россией проекта истребителя 5-го поколения, а значит перестала его спонсировать.
Американцы так не работают. Они не то, что не идут на уступки, они уничтожают промышленность своих клиентов, делая её бессмысленной. Что мы сейчас и видим в Германии.
Фрау Меркель всё же была более прагматичной, чем нынешняя немецкая власть. Никаких покупок F-35. Старенькие тайфуны удовлетворяли основному требованию НАТО: способность нести американское ядерное оружие.
Сейчас они испугались страшной России, использовали как предлог, было принято решение о закупке F-35. Но всплыла старая истина: неизвестно, что хуже — быть другом или врагом США.
Федеральная ассоциация аэрокосмической промышленности Германии (BDLI) посчитала риски от такой покупки. Ведь это будет просто покупка, США не разрешают локализовать даже производство отдельных, самых нужных запчастей и средств техобслуживания к F-35. Военная промышленность Германии остаётся полностью в стороне.
Получается, что вся ВВС страны подпадает под тотальную зависимость от частной корпорации Lockheed Martin. Поставка комплектующих обойдётся втридорога, чем их производство на территории страны.
Глава Мартин BDLI Кроелл назвал это: «опасной зависимостью». А нафиг вы ещё нужны? Территория нужна.
Читайте так же:
F-35 делает Европу не более чем ядерным плацдармом под боком у России