Наверное мало кто не бывал в этом знаменитом "баяне", после того, как прекрасное, историческое предприятие резиновой мануфактуры стало банкротом. Адрес хорошо, даже лучше чем я думаю известен: набережная обводного канала.
Пожалуй что многие начинающие сталкеры начинали свои походы по заброшенностям именно с треугольника. Объект довольно легкий, большой, толком не охраняющийся, но и здесь бывали свои истории и довольно разные.
Не для кого не секрет, какого объема территория треугольника и чего там только нет: старые закопченые дворы, складские помещения, всякие фирмочки, студии звукозаписи... Но поговорим мы именно о заброшенных корпусах, в которых разве что не был ленивый школьник.
Мы занимались исследованиями Красного треугольника несколько лет. Практически каждый из нас сводил туда всех своих друзей, подруг и показал во всей красе мрак мертвого завода.
Вообщем то посещение этого объекта дало движение своей культуре, всяких фанатских групп во вконтакте, типо "Подслушано на КТ" и пр. С самого начала на заброшенные корпуса особого внимания не обращали и стали они просто проходным двором не только для сталкеров, а для все подряд: любитей выпить, наркоманов, мародеров, воров, которые в корпусах зачастую что-то прятали украденное, любителей экстремального секса, любителей фотосессий, художников и мн.других. Недаром же на его территории снимали различные фильмы, действительно, территория огромного апокалипсиса.
Несколько раз я сам лично видел неадекватных людей в его стенах, которые что-то ломали без всякой надобности, пытались что-то поджигать, я уже не говорю о школоте, которая любила там бить стекла.
Как то однажды мы отправились на КТ с сестрой, вот почему то именно с сестрой мы попадали на всевозможные приключения. Уж казалось бы, треугольник, но это такое место, которое в принципе легкое для посещения, но опять нам с ней не повезло тогда. Недоделанная школотоа начала бить стекла, бегать по корпусам, кричать, шуметь и в результате в здании так невзначай появилась служебная собака, а с собакой и охранный полк, который начал штурмовать помещения, молодежь начала разбегаться, но и мы не хотели неприятностей. На втором этаже нам буквально пришлось "включить ноги" и самим спасаться, дабы не быть пойманными, с зади только слышались крики "Стоять!" как вы понимайте, крики были по нашу душу. Учитывая, что на первом этаже под ногами был навален разный хлам, я теперь уже плохо представляю, как мы с сестрой в беге это все преодолели, не зацепились и не упали. Пробежав случайно "нужную точку" мы оказались у решетки небольшого квадратного окошечка и каким то образом, хорошо мы не полные, фарсировав эту решетку оказались в огороженном дворе, а выбираться нам пришлось по небольшому корпусу, который наполовину был завален покрышками. Да, были и такие случаи.
Шли годы, на треугольнике случилось несколько пожаров, активизировались мародеры, которые обрушили первый этаж одного из корпусов, а также чердак, в котором незадолго до обрушения мы успели побывать. Видимо это все надоело определенным людям и здания начали блокировать. Окна и двери начали закладывать гипсоблоками, причем закладывать начали также и переходы из корпуса в корпус и огромная часть треугольника стала недоступна.
правда это не остановило желающих там побывать и переодически есть те, кто не ленится придти туда с кувалдой и выбить несколько блоков делая вновь новые залазы. В одно из последних посещений мы обнаружили, что кто-то не поленился и буквально прошелся с кувалдой по всевозможным проходам, открыв доступ.
На знаменитой большой водонапорке были немноги, т.к. лестница туда была частично на тот момент обвалена (сейчас демонтирована вовсе, чтобы не лазили), но лазили и через крышу. И не то, что лазили, а уперли царские водонакопительные баки.
Я не знаю почему, но посетители треугольника всегда шли на право, наверное потому, что те корпуса были доступнее, но и в левой части тоже есть заброшенные здания. Отдельно взятые цеха (например цех противогазов и средств защиты) превратили в помойку сами арендаторы, которые захламили весь первый этаж своим мусором. Также в этом корпусе жили не малых размеров собачки, что многих останавливало от посещения.
теперь руководство города все решает, решает и не может решить, что же делать с этой территорией дальше. Треугольник признан историческим объектом и сносить его нельзя. А для городской власти такие здания - это всегда геммор. Реставрация требует больших финансовых вливаний, а у города на что угодно есть деньги: на посуду для Смольного за несколько миллионов, но только не на памятники, которые разваливаются на глазах и некоторые им разваливаться помогают.