Сюжет здесь такой: в самом начале заглавный герой Джанго становится освобожденным, но только отчасти. Добрый Доктор Кинг Шульц в феерическом исполнении Кристофа Вальца покупает Джанго и дарует ему свободу, но не спешит отпускать. Шульц только по трудовой книжке дантист, а на самом деле охотник за головами, которому Джанго нужен, чтобы найти преступных братьев... черт, забыла фамилию. Короче, чтобы найти очередной куш. Джанго соглашается помочь, ибо Доктор и правда добрый, крутой и не одобряет рабство. Выясняется, что у Джанго свои счеты с этими братьями, ведь они истязали его и его жену, которую впоследствии продали в другое поместье. И Джанго не может быть действительно свободным, пока не спасет свою жену.
Этим описание сюжета далеко не исчерпывается. Кажется, что в почти три часа экранного времени Тарантино вложил все, что любит в вестернах, ведь если это его единственный шанс выразить свою любовь к этому жанру, то шанс надо использовать по полной программе. Фильм очень длинный, хотя таковым не кажется, в конце из Тарантинолэнда совершенно не хочется уходить.
... Черт, я даже не знаю, как описывать фильм дальше. Он настолько идеален, каждый кадр прекрасен, каждое слово бесценно, каждый жест экспрессивен, каждый звук пронизывает до костей.
Тарантино мастер, равных которому нет. Он находится в другом измерении кино, его невозможно ни с кем сравнить. Стиль Тарантино невозможно скопировать и невозможно не узнать. Только ему удается заимствовать персонажей, сцены, музыку из чужих фильмов и смешивать их так, что ничего не кажется подделкой или копией. Он как бы берет и улучшает уже созданное кинематографом, добавляет свое неповторимое волшебство и превращает фильм в шедевр.
И что меня больше всего поражает - все это волшебство Тарантино создает сам. Почему его сценарии настолько прекрасны, что даже высокомерная Академия не может обойти их вниманием? Потому что в них прописано все: раскадровка, музыка, декорации, голоса, актеры - все, все, все. Никаких импровизаций, никаких авось - весь фильм создается в голове Тарантино, в его необъятной, гениальной голове, и потом передается на экран. И уже в этом ему помогает великолепная съемочная группа и актеры, которые заслуживают высочайшей похвалы.
Джейми Фокса, признаюсь честно, никогда не любила. Бывает у меня такое, что какой бы там ни был мастер, меня все равно от него воротит. И здесь я была настроена на эпик-фейл, но нет! Фокс вошел в образ и предстал совсем другим человеком. Его Джанго настолько крут, что даже синяя ливрея его не портит. Такой Джанго действительно может разгромить не одну белую плантацию во имя освобождения своих черных братьев.
Вальц... Ну что тут можно сказать? Не думаю, что кто-то сомневался в том, что он будет фееричен и прекрасен. И он действительно был фееричен и прекрасен. При том, что у него остался тот самый panache из Ублюдков, при том, что тут остался его немецкий акцент и безупречный французский, как в Ублюдках, при том, что персонаж здесь тоже обаятельный мерзавец; Вальц в Ублюдках и Вальц в Джанго - это два разных человека. Доктор Кинг получился настолько многогранным, что его надо изучать еще несколько просмотров, чтобы уловить все стороны личности. Да, это именно личность, а не просто персонаж.
Вообще, пересматривать Джанго надо много-много раз, потому что в некоторых сценах я вообще не знала, на кого смотреть - все были настолько неподражаемы.
Что приводит меня к Лео и Сэму Джексону.
Нижайший поклон Тарантино за то, что показал нам такого Лео! Как же хорошо, что он уже не мальчик и даже не молодой человек. С возрастом Лео становится настолько лучше, что дальше он просто уйдет в стратосферу. И я не только об актерской игре сейчас говорю. Какой он красивый в этом фильме! Да, я знаю, что у него там страшные зубы, но зато какие глаза! В сцене, где он испытывает Джанго на прочность, смотрит на него не моргая, и на большом экране только лазурные глаза Лео - это нирвана!
Помимо этого есть и нирвана актерская. Если собрать все награды, которые Лео за эти годы не выдали, их получится больше, чем наград, которые выдали, например, Дэй Льюису. Ну и ладно, пусть всякие академики подавятся своими наградами, они не нужны для демонстрации выдающегося таланта Ди Каприо. В Джанго он играет не совсем уж прям злодея, как было заявлено во многих рецензиях. У Тарантино по определению не может быть абсолютного злодея или абсолютного святоши. Персонаж Лео очень интересный: он и стильный, и смешной; и культурный, и необразованный; и участливый, и безжалостный; и умный, и ведомый более сильным разумом. Игра такая же, как у Вальца - столько нюансов в одном движении бровью, в одном взгляде, в одной улыбке, что понять и осознать все с первого просмотра решительно невозможно.
Завершает Триумвират Гениальной Актерской Игры бессменный соратник Тарантино, Сэмьюэл Л. Джексон. Что он вытворяет в этом фильме, объяснению вообще не поддается. Его герой не иначе как страдает раздвоением, а точнее размножением личности. Он и дряхлый сварливый старик, которого держат в дворецких за выслугу лет; он и строгий, грозный командир прочих рабов на плантации; он и заботливый опекун своего белого господина; он и Черный Кардинал, настоящий мегамозг, к которому прислушивается владелец поместья; наконец, он крутой black mofo, который не дрогнет ни перед кем и даже в предсмертной агонии будет проклинать всех на свете и обещать вернуться с того света и надрать всем задницу - и мы будет ему верить и бояться!
По накалу страстей и феерическим актерским работам Джанго, пожалуй, лучший фильм Тарантино. Хотя сказав это, я оскорбляю все остальные фильмы Тарантино... В любом случае, накал страстей в Джанго не равен даже мощным взрывам, которые периодически раздаются на экране.
Этот фильм надо смотреть, пересматривать, с него надо учиться играть, писать, снимать кино, и просто приходить в дикий восторг от такого кинематографического праздника!