Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.
И сегодня, посмотрим различное применение среднего танка Pz.kpfw.IV.
И так поехали.
Машина артиллерийских наблюдателей на базе Pz.kpfw.IV.
Начиная с середины 1944 года Pz.kpfw.IV Ausf.J стали выпускаться машины корректировки артиллерийского огня (Artillerie Panzerdeobachtungswagen IV) . Танк до оснащался дополнительной радиостанцией Fug 7, и выдвижным перископом-дальномером TSF 1, для измерения расстояния до цели. Перископ устанавливался на крыше башни с левой стороны. Так же в комплект входила полевая артиллерийская стереотруба. На корме с левой стороны монтировалась дополнительная радиоантенна с характерной «звезда-метелка» на конце.
Менялись и командирские башенки, устанавливались новые как на самоходках Stug III Ausf.G.
Сохранилось и основное вооружение, при этом пришлось резко уменьшить боекомплект, для установки2-ой радиостанции.
Экипаж состоял теперь из командира-наблюдателя, его помощника, 2-ух радистов и механика-водителя.
С сентября 1944 года по март 1945 года фирма «Nibelungenwerke» переоборудовала 90 танков. В основном версии Pz.kpfw.IV Ausf . J.
Штурмовая инженерная машина.
В 1939 году фирма «Magirus» получила задание на базе Pz.kpfw.IV Ausf С построить 2-е инженерно штурмовых машины (Infanterie Sturmsteg). Для этих целей на каждом шасси смонтировали наверху раздвижную лестницу. Длинна которой достигала около 50 метров. Главной задачей машины было помощь пехотным частям при штурме фортификационных заграждений противника.
В феврале 1940 года машины прибыли в войска. Где и состоялось их боевое испытание.
В войсках их прозвали «Штурмовые мосты». «Штурмовые мосты» участвовали в походе во Францию в 1940 году. Где одна из машин была уничтожена французами.
Амфибия.
В середине 1942 года фирма «Magirus» построила 2-ва прототипа бронированной плавающей машины (Panzerfahre). Применив основные узлы и агрегаты, и трансмиссию танка Pz.kpfw.IV Ausf .F. В серию машина так и не пошла.
Ремонтно-эвакуационная машина.
С октября по декабрь 1944 года 36 танков Pz.kpfw.IV были переоборудованы в ремонтно-эвакуационные машины (Bergerpanzer IV). В процессе снималась башня, и срезалась часть надстройки корпуса. Над боевым отделением монтировался большой деревянный короб. На крыше моторного отделения устанавливался кран грузоподъемностью 3 тонны, а так же лебедка.
Перевозчик боеприпасов.
В октябре 1939 года на основе танка Pz.kpfw.IV Ausf .D был изготовлен опытный образец перевозчика боеприпасов (Munitionsschlepper), его задача была доставка боеприпасов для самоходной 600-мм мортиры «Karl». На танковое шасси монтировались стеллажи, башня при этом снималась. На стеллажи помещалось 4-ре снаряда калибром 600-мм. В передней части машины устанавливался кран.
В 1941 году, в дополнение к 10-ти машинам, переоборудовали еще 13-ть машин из танков Pz.kpfw.IV Ausf .F1.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.