Найти тему

Достойное воспитание. Часть 1

- Мама, пожалуйста... - шептала сквозь слезы Настя.
- Еще десять минут.
- Мама!
- Пятнадцать.

Настя закусила губу - скажи она еще хоть слово, срок наказания опять будет увеличен. Она уже давно запомнила это правило, однако все равно нет-нет да и надеялась, что родители проявят снисхождение.

Девочка стояла на табуретке посреди гостиной, а ее мать сидела на диване и наблюдала. Пятнадцать минут... Ноги болели и подкашивались, но нужно было терпеть.

- Ну, как проходит процесс превращения из обезьяны в человека? - весело спросил отец, заглядывая в комнату.
- Не без сопротивления, но нормально, - ответила мама. - Скоро будем ужинать.

Настя терпела. Единственное, что позволяло ей выдержать это наказание - истории, которые она выдумывала, чтобы хоть как-то отвлечься от боли в ногах. Сегодня она сочинила сказку про Русалочку наоборот:

Обычная городская девушка попала в аварию, и ей сильно повредило ноги, после чего она не могла нормально ходить - ей было слишком больно. Только в воде (особенно, в соленой) она чувствовала себя комфортно, потому что не нужно было наступать на землю всем своим весом. Родители часто возили ее на море. Однажды она нашла на пляже волшебную ракушку и загадала желание, чтобы больше не чувствовать этой ужасной боли. Наутро она обнаружила, что ее искалеченные ноги превратились в большой хвост с красивой переливающейся радугой чешуей и мягкими полупрозрачными плавниками. Родители выпустили ее в море, она познакомилась с другими русалками, которые пригласили ее на бал в подводном дворце. И там она встретила морского короля, который влюбился в нее с первого взгляда и...

-2

- Всё! Слазь.

Настя еле сползла с табуретки и проковыляла в свою комнату. Там она легла на кровать и закинула ноги на стену, чтобы хоть немного разогнать кровь обратно. Она часто так делала и знала, что произойдет дальше - сейчас будет небольшое онемение, а потом будто тысячи раскаленных игл вонзятся область голеностопа. Только бы опять не накосячить, иначе снова табуретка...

- Идите кушать!

Настя зашла на кухню и села за стол.

- Теперь ты понимаешь, что брать мамины вещи нельзя? - спросил отец
- Да, - грустно кивнула девочка. Сегодня ей пришлось полчаса простоять на табуретке за то, что надела мамин шарф.
- Настя, ты не должна на нас сердиться, - строго сказала мама, - Это все исключительно ради твоего блага. Ты ж не хочешь, чтобы с тобой случилось то же, что и с Евой?!

Самым страшным Настиным кошмаром, который преследовал ее почти всю жизнь, был призрак Евы - старшей сестры. Родители рассказывали, что она умерла от последствий подпольного аборта в 16 лет, когда Насте было всего 3 года. Девочка почти не помнила Еву - в памяти остались только ее светлые волосы, улыбающееся лицо, длинные гольфы в красно-черную полоску, и как сестра называла ее Кнопкой, смешно нажимая на кончик носа и говоря "Биип!"

А еще Настя помнила, что Ева постоянно ругалась с родителями. Скандалы были каждый день, а потом девушка просто ушла в школу и не вернулась. Родители потом рассказали Насте, что Ева с 14 лет пила, курила, употребляла запрещенные вещества, воровала из дома и в конце-концов залетела непонятно, от кого.

- Потому что воспитывали плохо, - вздыхала мать. - Разрешали все, вот и вышло так, как вышло... Тебе мы не позволим повторить судьбу Евы!

И родители занялись Настиным воспитанием по полной: тотальный контроль, дверь в комнату и ванную не закрывать, никаких прогулок на улице, дома можно встречаться только с детьми, одобренными родителями, а потом строго отчитываться - во что играли? Что обсуждали? Карманных денег Насте тоже не давали - для проезда была транспортная карточка, а в школе питание было уже оплачено. Разумеется, родители выбирали дочери одежду, обувь и канцелярские принадлежности, чтобы все было в строгой и скромной цветовой гамме. Музыку можно было слушать только классическую, а из фильмов - смотреть только советские. Разумеется, никаких компьютерных игр, даже "Косынка" была под строгим запретом. А если Настю отправляли в магазин, домой нужно было принести всю сдачу до копейки вместе с чеком. За нарушение этих правил следовало неминуемое наказание: стояние на табуретке, ремень, лишение еды, сон без матраса, подушки и постельного белья и т.д.

-3

Также было запрещено любое "неправильное" творчество. Если рисовать и сочинять рассказы, то на строго заданные скучные темы: "Семья", "Школа", "Времена года". Как-то раз родители нашли ее спрятанные рисунки с единорогами и эльфами и велели Насте своими же руками разорвать их на мелкие клочки и выбросить в мусоропровод.

Но самым страшным грехом считался вынос сора из избы. Если Настя жаловалась кому-то на свою жизнь, ее ждало самое болезненное наказание - решетка. Обычная решетка, которая идет в комплекте с любой плитой и на которой нужно было сидеть на коленях по-японски. После этой процедуры у Насти ноги болели сильнее, чем после табуретки.

В общем, родители приняли все меры, чтобы их дочь была правильной и послушной девочкой. И Настя старалась изо всех сил, только этого было мало. К списку правонарушений постепенно добавились такие пункты как "Неласково посмотрела", "Недостаточно быстро среагировала на просьбу", "Бесцельно смотрела в окно вместо того, чтобы заниматься домашними делами". Домашних дел, кстати, с каждым годом становилось все больше, и к 8 классу Настя делала по дому вообще все, что давало ее родителям просто невероятный простор для "творчества" - не так приготовила, не так вымыла, не так чашки поставила (надо ручками от себя), не те полотенца повесила.

Стоит ли удивляться тому, что Настя в итоге превратилась в зашуганное существо, которое боялось собственной тени? Разумеется, внешней красоты ей это не придавало, что было очередным поводом для нагоняя: "Вон, у Анжелики Романовны дочка твоего возраста - красавица! А ты? Мышь домовая! Ни кожи, ни рожи". А как тут быть красивой, когда постоянно ругают, бьют, через день лишают еды и запрещают пользоваться косметикой и носить красивые вещи?

После окончания школы Настя должна была поступить в выбранный родителями вуз на выбранную ими же специальность, и девушке оставалось только покориться - у нее не было ни денег, ни смелости, чтобы сбежать. Да и куда бежать? Бабушек-дедушек нет, дядек-теток нет, близких друзей нет...

"Надо терпеть!" - говорила себе Настя, как много-много раз до этого. После окончания вуза она наконец-то станет свободной, а пока надо терпеть. И, как много лет до этого, она сочиняла истории, чтобы отвлечь себя от грустных мыслей. Она слушала лекции, параллельно рисуя в конспектах русалок. Именно русалка стала ее символом стремления к свободе. Настя поймала себя на мысли, что никогда не была на море, и именно в тот момент она обрела не просто мечту, а Мечту, и это придавало ей столько сил, что придирки родителей начали восприниматься как какой-то фон.

Другое знаковое событие произошло, когда девушка училась на втором курсе. В университете она записалась сразу на несколько дополнительных активностей, чтобы побольше общаться с другими людьми и поменьше находиться дома: волонтерская работа, экоактивизм (в те годы это не было ругательным словом), помощь одиноким пенсионерам. Родители, конечно, особо это дело не одобряли, но и не запрещали. Им даже нравилось, что дочь с товарищам помогает одиноким старикам - родители ведь тоже когда-то станут старыми и немощными! И тогда дочь должна будет посвятить свою жизнь уходу за ними, а так уже будет все уметь.

-4

В конце апреля очередная волонтерская акция должна была пройти на местном городском кладбище - решили привести в относительный порядок старые, заброшенные могилы. Настя была особенно взволнована - родители никогда не ездили на могилу Евы, а уж сама Настя и подавно. А тут нарисовался вполне легальный способ почтить память сестры. Когда команда волонтеров приехала на кладбище, девушка сразу кинулась узнавать, где же покоится Ева Садовина. Однако могилы Евы на кладбище не значилось. Был могила бабушки и дедушки Насти, которых она вообще не знала - Софии и Глеба Садовиных. А вот Евы Садовиной не было. Это было очень странно.

- Мама, а где похоронили Еву? - спросила Настя вечером.
- А тебе зачем?! - насторожилась мать.
- Да просто мы сегодня ездили убирать бесхозные могилы на кладбище. Я бабушку с дедушкой нашла, а Еву - нет...

Красноречивым ответом стала звонкая оплеуха и визг:
- Не смей больше произносить ее имя в этом доме!!!

Настя решила узнать хоть что-то о старшей сестре. Поскольку дома пользоваться интернетом было запрещено, она занималась поиском информации в универе, и была в шоке, когда по запросу "Ева Владиславовна Садовина" поисковик выдал и страницы в социальных сетях, и данные из ЕГРЮЛ. Согласно этой информации, Ева была жива и здорова, а также владела несколькими пекарнями в Ярославле. Настя открыла ее профиль в социальной сети - с фотографии смотрела молодая женщина, которая была намного полнее девушки из воспоминаний Насти, но эта улыбка... Это точно была Ева!

-5

Дрожащими пальцами, кое-как попадая по клавишам, она написала Еве сообщение, но она была не в сети. Настя прождала почти два часа, но потом пора было возвращаться домой, так что ответное сообщение она прочитала только на следующий день. Ева была очень рада, что сестра ее нашла, попросила ничего не рассказывать родителям и оставила свой номер телефона.

Разумеется, Настя позвонила, как только смогла. Радости сестер не было предела.
- Родители говорили, что ты умерла, - сказала Настя.
- С этих станется! - фыркнула Ева. - Впрочем, не так уж они и неправы - та Ева действительно умерла.
- Я так хочу тебя увидеть, - вздохнула Настя.
- Ну так приезжай ко мне! - предложила старшая сестра. - Денег на билет я тебе вышлю. А лучше всего... переезжай ко мне насовсем.
- Что?! - опешила девушка.
- Ну да, - сказала Ева. - Настеныш, тебе бежать от них надо. Они тебя заклюют и жизни никакой не дадут.
- Но как же универ?
- Это вообще не проблема! Переведешься или поступишь заново. А я тебя на работу устрою - мы как раз новую точку будем открывать. Научу тебя всему, сама будешь бизнес-леди! - рассмеялась Ева.

Настя задумалась. С одной стороны, ей было очень страшно - еще ни разу в жизни она не бунтовала против родителей. А тут - сразу переезд в другой город! Но Ева была на 100% права - родители будут вечно издеваться над ней и никогда не дадут нормальной жизни.

- Я... согласна, - сказала она наконец. - Только Ева, у меня есть одна мечта... Я хочу поехать на море.
- Вот и поедем вместе! - весело ответила Ева. - Так что давай, собирай вещи.
- Да какие там у меня вещи, - усмехнулась Настя. - Все в одну сумку влезет.

Ева выслала Насте деньги на билет до Ярославля и еще немного сверху, и девушка начала готовить план побега. Сначала она хотела явиться в дом, гордо распахнув дверь, и заявить, что уезжает, но, представив, какую это вызовет реакцию, решила действовать скрытно. А то с любящих мамулечки и папулечки станется к батарее привязать - были прецеденты.

Вопрос с переводом в другой вуз она поднимать не стала - специальность ей выбирали родители, а теперь появился шанс поступить туда, куда хочется, так что Настя просто забрала документы.

И вот настал вечер перед важным днем - утром она должна была сесть на поезд и начать новую жизнь. Настю трясло от волнения - хватит ли ей духу сбежать? Но в конце-концов, она взяла себя в руки - не время отступать! Впервые в жизни она почувствовала что-то отдаленно напоминающее гордость и чувство собственного достоинства.

-6

Часть 2

❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀

Подписывайтесь, ставьте палец вверх, устраивайте ср❀ч в комментах! Ну и вот это вот все.

❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀