27 февраля на Первом канале начинается показ третьего сезона популярного телесериала «Тест на беременность». Родившийся несколько лет рассказ о судьбе хирурга-гинеколога Натальи Бахметьевой (Светлана Иванова) полюбился телезрителям и стал одним из самых рейтинговых проектов. На этапе работы над 3-м и 4-м сезонами к производству нетленки подключился онлайн-кинотеатр KION, на котором осенью состоялась цифровая премьера проекта. В режиссёрское кресло сериала триумфально вернулся Михаил Вайнберг, лихо снимавший первый сезон франшизы. А актёрский состав картины пополнился Евгением Прониным и Кристиной Орбакайте.
Возвращаясь из Берлина после участия в Международном конгрессе гинекологов, Бахметьева (Иванова) экстренно принимает роды на борту самолёта. Приехав в клинику, Наталья обнаруживает свою роженицу на операционном столе. Презрев директиву главврача Нины Артамоновой (Орбакайте), Бахметьева спасает не только жизнь пациентки, но и сохраняет ей возможность родить повторно. Возмущённая дерзостью одарённого хирурга, Артамонова объявляет Бахметьевой о её отставке. Горечь момента скрашивает случайный попутчик Натальи – Валентин (Пронин) – успешный ресторатор, мужчина весомых достоинств с серьёзными намерениями. Невольно разрушив помолвку Бахметьевой и Колмогорова, Валентин переходит в решительное наступление. Однако Бахметьева, традиционно сконцентрированная на работе, скептически относится к ухаживаниям обеспеченного красавца. Подход к работе с артистами Михаила Вайнберга не предполагает понятия «эпизодник». Даже на небольшие роли режиссёр приглашает интересных исполнителей, точно попадающих в образ, оттого каждая сцена фильма играет жанровыми красками, точно бриллиант, сверкающий на солнце разными гранями. Благодаря точно подобранным артистам, автору удаётся то и дело подниматься над текстом, работая на контрастах.
Увы, не обошлось на проекте без актёрских казусов. В день съёмки эротической сцены, исполнительница роли Жени Митрич – Серафима Огарёва заявила о том, что не готова сниматься обнажённой. Невзирая на то, что сцена была подробно прописана в сценарии изначально, актриса категорически отказалась раздеваться перед камерой. Режиссёру, убедившему строптивую артистку выполнить свои договорные обязательства и отыграть сцену, пришлось пойти на компромисс: в самый разгар страсти актриса, находящаяся в образе свободной, экспрессивной девушки, подобно юной институтке стыдливо прикрывает рукой обнажённую грудь, что выглядит категорически неуместно в предлагаемых обстоятельствах. Увы, не обошлось на картине и без конфликта между режиссёром и продюсером, отстранившим автора от финального монтажа. Режиссёрская версия фильма представляла собою цельное драматическое произведение, сотканное из нюансов и полутонов. Стильная тёплая музыка, образ Петербурга как одного из главных персонажей фильма, создаваемый двумя влюблёнными в Северную Пальмиру москвичами с восторгом и нежностью, истории героев, рассказываемые через игру светотени, жестов и контрапунктов – вся эта роскошь на выходе уничтожена типовым монтажом, где трехсекундные планы города лишь выполняют функцию перебивок между сценами, а паузы и актёрские оценки вовсе считаются буржуазным излишеством. Никто не любуется закатным солнцем, на миг появившимся из-за оконной рамы на мажорном аккорде в каденции минорной музыкальной темы, никому не интересно «читать по губам» и слушать дыхание между строк.
Зритель не увидит ни глубокой трагической сцены внутреннего краха Евгении Мишиной – героини фантастической Татьяны Рассказовой, ни трогательное лицо Светланы Ивановой, задремавшей в самолёте на плече Евгения Пронина в момент зарождающегося чувства героев. Изысканный темпо-ритм ленты, любовно выстроенный режиссёром, нивелирован, лишён синкоп и гемиол. Драматические сцены фильма перекроены по лекалам трикотажной мелодрамы, в то время как перфекционист Вайнберг всеми силами желал плести тонкое гипюровое кружево. Однако и в этом кастрированном виде картина не лишена очарования и стиля. Миниатюрная Светлана Иванова уверенно существует в образе отчаянной эмансипе, страстно влюблённой в дело своей жизни. Немного оперившись вместе с героиней фильма, Иванова трогательно-женственна и точна. Работая в многофигурных сценах, актриса органично модулирует в чужую тональность, окрашивая рисунок своей роли интонациями партнёров. В итоге каждый ансамбль в фильме звучит слаженно и гармонично, что так или иначе придает телевизионной ленте тонкий аромат искусства. Сериал «Тест на беременность 3» смотрите на Первом канале с 27 февраля в 21.45