Найти тему

Обзор A Plague Tale: Requiem | Продолжение страшно красивой чумной сказки

Всем доброго времени суток! 🧡 Недавно вышла игра A Plague Tale: Requiem – вторая часть о приключениях брата и сестры в средневековой Франции. Да, тогда были тяжелые времена: с одной стороны, война, которая длится вечно, а с другой - ужасная чума и крысы, разносчики болезни, которые буквально заполонили все территории.

Реквием по видеокарте что ли?) Множество деталей в игре = высокие системные требования
Реквием по видеокарте что ли?) Множество деталей в игре = высокие системные требования

Чтобы освежить воспоминания, что же было в первой части, с чего всё начиналось или просто ознакомиться с сюжетом, советую прочитать этот пост. Стихи на мой взгляд легко читаются и всё понятно, даже играть не надо!

Первая часть игры А Plague Tale: Innocence мне не очень зашла, считаю, что не хватило доли драматичности и эмоциональности, достали скучные загадки и однообразный геймплей. Во вторую часть я начала играть из-за красивых видов и ради истории, надо же знать, чем дело закончится.

Итак, я прошла игру до конца и теперь спешу поделиться с Вами своими впечатлениями!

Внимание! В статье присутствуют спойлеры!

Погнали! 🖤

-2

Прошло уже 6 месяцев с того момента, как семья воссоединилась. Мама Беатрис, отважная Амиция, малыш Гуго и их друг Лука отправляются на юг Франции в надежде обрести новый дом. Но найти место, где они будут спокойно жить и по возможности не вспоминать о ужасах прошлого не так то просто.

-3

Такое чувство, что этот кошмар не закончится никогда! Болезнь мальчика не исчезла навсегда, а лишь затихла на какое-то время. Дорога полна опасностей и внезапностей: вот наши герои спокойно резвятся в поле, беззаботно играют в прятки, веселятся, а вот они уже случайно забрели на чужую территорию и наткнулись на вооруженных людей, которым всё равно, что перед ними стоят просто дети.

Наши герои попадают в новые города, где жизнь процветает, люди стараются радоваться каждому дню. Мы гуляем по оживленным улицам, заходим на ярмарку, рассматриваем всякие товары, говорим с людьми, пытаемся наладить контакт с козами и даже участвуем в испытании на меткость.

Но малышу Гуго становится хуже, а где он, туда бегут и крысы! И вот в одночасье спокойная городская жизнь смывается бесконтрольной крысиной волной! Как цунами они уничтожают всё и всех на своём пути. Паника, хаос, люди пытаются спастись, но не тут-то было! Мальчику больно, он очень страдает и винит себя во всех смертях.

Крыс в игре стало намнооого больше! Наверное, несколько миллионов особей за один раз появлялось на экране! Частенько мы будем убегать не только от крыс, но и от стражников. От крысок улепётывать страшнее! То, что творилось в игре, завораживающе пугало: такое чувство что в реале крыски облепят меня и обглодают мои пожилые косточки, брррр!

Хочу сказать, что игра стала шире, масштабнее и даже немного разнообразнее – такие грандиозные виды нас окружают! Всё настолько красиво и детализировано, что ненароком можно залипнуть на какую-нибудь мелочь или пейзаж! Бегаешь по цветочным полям, любуешься природой вокруг, бескрайними лесами, горами, морем и небом - и как то так спокойно на душе, как будто ничего драматичного в игре совсем и нет.

Однако и мрачных красок в игре предостаточно: в тёмное время суток герои будут пробираться от одной опасной локации к другой, еще более опасной! Сильный ливень будет хлестать их со всех сторон, пронзительный ветер будет дуть в спину, а еще мы отправимся в дальнее плаванье на корабле! В конечном итоге мы попадём в самые глубокие и ужасные подземелья, туда, откуда берёт своё начало эта страшная болезнь - Макула, которая проникла в кровь Гуго.

Такую атмосферу дополняет соответствующее музыкальное сопровождение. Оно шикарно, драматично и отлично передаёт эмоции, задевает струны души и действительно теперь главным героям хочется сопереживать. Еще советую Вам играть с французской озвучкой чтобы, так сказать, полностью погрузиться в ту эпоху.

-10

Итак, на протяжении всей игры мы будем искать лекарство и ответы на вопросы о жуткой болезни, поработившей Гуго. Историю закрутили интересненько, плюс красивейшие виды и крыски сделали своё дело, завлекли меня, так что пришлось дойти до финала.

Темп игры для меня слишком медленный, размеренный такой, мне всё время хотелось побыстрее пройти дальше! А тут нате вам дикий стелс, который порой отталкивал - значит надо сделать перерыв. Однако отмечу, что вариативность прохождения немножечко улучшилась, приходилось больше алхимичить, осторожничать и думать!

Мне понравилось, что в игру подвезли несколько новых особенностей: Гуго может видеть врагов через стены и конечно же управлять вереницами крыс, они могут подниматься в нужное место и сжирать стражников и тем самым облегчить наш путь. Однако крысы далеко нам не друганы, нельзя им доверять! Они умеют взбираться по лестницам, а когда мы находимся в их окружении и только огонь их сдерживает, если оступиться хоть на миллиметр, они тут же набросятся и поглотят тебя! Со мной такое частенько случалось из-за моего торопыжничества!

Амиция стала сильнее и грубее. С какой яростью она убивает всех на своем пути! И ей всё равно на то, что количество врагов не уменьшается, и они обступают её со всех сторон - ради брата она должна с ними справиться! Ох, сколько в ней жестокости…и боли…как фанатично она любит брата и готова защищать его ценой своей жизни. Это поражает. У брата такие же чувства к сестре: привязанность, любовь и импульсивные поступки из-за отчаяния. Бывает он срывается, когда понимает, что никто им не поможет в критический момент и начинает призывать своих мохнатых друзей.

Девочка стала выносливее, её так просто теперь не убить, она может ударить в ответ и сделать «ножичком в печень - никто не вечен». А уж когда Амиция получает арбалет, то врагам пощады нет! Главное, чтоб болтов хватало, а то их всегда мало. С помощью материалов, найденных в различных щедро расставленных на локациях сундуках, мы будем создавать много алхимических веществ, которые можно добавлять в горшочки и раскидывать их. На самом деле, если на верстаке до конца прокачать арбалет и алхимию, то игра станет намного проще.

Мать Гуго хочет отправить его к заумным магистрам (кислых щей), которые занимаются изучением Макулы. Они могут немного облегчить страдания малыша, но семье сразу говорят, что тот обречён. Амиция – верная защитница брата не может ужиться с такой новостью и она сделает все, чтобы помочь ему и даже пойдет наперекор матери.

-16

Мальчику было видение, как он гуляет по загадочному острову, видит необычную птицу-феникса и пытается его догнать. Он решил, что на этом острове его спасение и нужно обязательно отыскать его и в жизни. Но никто не думал, что это может быть ловушкой….

-17

По мере прохождения мы встретим пару союзников – солдата Арно, который поможет нам, выведет из пещеры и профессионально порешает врагов на нашем пути, и отважную, ловкую девушку Софию, которая любезно согласится помочь нам в поисках острова и возьмет на свой корабль.

У Софии есть призма, с помощью которой мы будем направлять луч на огонь, освещать себе путь и двигаться среди крыс, а также поджигать траву, отвлекать врагов, чтобы прокрасться мимо них – еще одна новая особенность игры.

Парочка моментов в стелсе, конечно, были душными, но я справилась, главное не торопиться и лучше смотреть по сторонам! Кстати, в игре присутствует скрытая система развития способностей. Все это зависит от стиля прохождения, как мы будем играть, убивать всех или осторожничать? Загадки как обычно в стиле: покрутите то-то, подтолкните тележку туда-то, зажгите огонь, но были и интересные моменты, например с мельницами, которые надо было запустить/остановить в нужном порядке.

-20

Да, конечно наши герои доберутся до этого райского острова.. там все поклоняются Чаду углей. Мы будем наблюдать церемонию и шествие во славу чада.

-21

Какой-то сектантский бред конечно, но будем разбираться с этим, не зря же мы сюда пришли. Поучаствуем в тайном обряде, наведем смуту, устроим дестрой, откроем древнюю тайну, найдем источник заразы и попытаемся сбежать..но не тут то было..

В игре мы будем противостоять не только источнику болезни мальчика, но и жестокому графу Виктору. Он и его жёнушка - сраные фанатики! Они вбили себе в голову, что Гуго избранный, и он должен стать их сыном. Добрые снаружи на первый взгляд, они оказались такими коварным! Графиня просто одержима своей идеей, а муженёк во всем готов её поддерживать! Они хотят оставить Гуго себе и использовать его способности в своих целях, во славу культа конечно же! А с остальными членами семейства де Рун быстренько расправиться, и дело с концом! Я прямо пропиталась ненавистью к графу, особенно, когда раненая им же Амиция пыталась сбежать из замка…

Всё же финальная битва с графом получилась не такой эпичной, я бы сказала, даже слабенькой по-сравнению с безумным дедом-епископом из первой части с его водоворотами белых крыс. Тут просто накидали на нас кучу разномастных стражников со всех сторон и нужно бегать от них, приправлять свои камешки алхимией и бить ими по головушкам врагов или вовсе стрелять во всех из приятненького арбалета.

Финал игры ожидаемый, очень угнетательный и драматичный. Нам показали маленький намёк на третью часть игры - интересно конечно, ведь там такого можно наворотить! А с другой стороны, надо вовремя ставить точку и заканчивать эту чумную историю. Посмотрим, будет ли следующая часть.

-25

На этом всё, спасибо, что дочитали до конца! 🖤

Буду признательна за лайк, комментарий и подписку на канал. 🖖

До новых встреч! 😉