Тот факт, что Запад враждебен нам, недавно стал очевиден для всех, кроме, может быть, глупых и слепых. И стоит реагировать на все высказывания и действия Европы и США так же, как Вера из "Служебного романа", на замечание Лидмилы Прокофьевны о сапогах: "значит, надо это брать!". Также в 2013 году. в год, когда только начали говорить о Нобелевской премии по литературе Светланы Алексиевич, мне пришла в голову мысль: что с ней не так?
Алексеевич: "в России и Белоруссии ... очень агрессивные и опасные люди выросли для всего мира."Вполне соответствует западной повестке дня.
Ну, теперь они не дают Нобелевскую премию хорошему человеку! Пример Солженицына показателен. Но вернемся к" нашему " Алексеевичу…
Жизнь в стране полицейских
Пусть сейчас в меня вливаются многочисленные неприятности, но Алексиевича я читал. И что? Враг должен быть известен своим видением! Особенно тот, кто называет свою Родину " страной полицейских."В недавнем интервью (кстати, в 75.Алексеевич выразил Это О Беларуси: "я прожил всю свою жизнь в стране полицейских."
Но давайте не будем лгать, Светлана Александровна (плюющая на отца, прошедшего войну с первого дня до последнего, и ее деда, погибшего на фронте) говорит, что это не только и не столько о современной Беларуси, сколько о Советском Союзе. В конце концов, большая часть ее жизни была проведена в этой стране. И детство - в Винницкой области Украины. Но что я-она не могла сказать да об Украине…
Наконец, в Незалежную, как убедился Алексеевич в 2014 году.годы, "не было нацистского переворота, но была народная революция. Справедливо."Каждый имеет право иметь свое мнение. И я бы, наверное, сказал Эту фразу, если бы не сообщение о номинации на Нобелевскую премию, появившееся всего через несколько дней после этих слов. А потом сама награда со сложной и непонятной формулировкой " за ее полифоническое творчество — памятник страданий и мужества в наше время."
У войны нет женского лица.
В общем, я помню Алексеевича из ее первой книги: "У войны нет женского лица."Я прочитал его намного позже, но когда во второй половине эссе 80 - х годов – тогда с большими сокращениями-они начали публиковаться в журналах, они произвели эффект, похожий на"архипелаг"Солженицына. Позже стало ясно, что оправдание полицейских, которые, по словам Алексеевича, все украинцы, а также рассказы о грабительских набегах партизан и многих девушек, которых они насиловали после благополучного расстрела, как-то совершенно вне логики и совести. Но я не могу не согласиться с тобой, Светлана Александровна. У войны действительно нет женского лица. И мужчина. С расческой слева и кистью усов. Однако вы, вероятно, хорошо это знаете…
Алексеевич писал о белорусах, что среди них было мало милиционеров, но их можно было продать за мешок муки. Сама Светлана Александровна оценивалась в 8 миллионов шведских крон.
Cinc Boys
Я также прочитал еще одну книгу Алексиевича "Цинковые мальчики". А потом, еще в СССР, школьник тайно от родителей. Описанные там события показались мне слишком натуралистичными, а потому увлекательными. Оттуда я узнал о "красном тюльпане" - страшной казни, которой подвергались души советских солдат. Но почему-то злодеи в книге кажутся не моджахедами, а нашими.
На рубеже распада СССР книга вызвала большой переполох. А жены афганских солдат даже подали против Алексиевича классовую акцию за клевету.
В моем юношеском мозгу это не вписывалось в образ улыбающихся усов-соседей дяди гена, которые прошли Афганистан и получили "за мужество" спасти заложников, захваченных этими душами. Тогда я понял, что у Алексеевича есть такой литературный прием-оправдание преступлений обстоятельствами. Мол, у каждого своя правда. Но здесь, Светлана Александровна, я с тобой больше не согласна. Правда всегда одна и та же. Только предатели не могут этого понять!
Меч и пламя революции
Прошу прощения за путаницу. Это не подготовленная статья или рассказ, а просто мысли о болевой точке. И еще одна работа Алексиевича привела меня к ним. Небольшое эссе, которое будет нелегко найти. В конце концов, он был напечатан еще в 1977 году.год, прямо к столетию со дня рождения Феликса Дзержинского в маленьком городке белорусской или украинской газетой. Он называется "меч и пламя революции".
Вот небольшая цитата: "Когда мой сын вырастет, мы обязательно вместе приедем в эту страну, чтобы поклоняться бессмертному духу того, кого зовут Феликс Дзержинский — "меч и пламя" пролетарской революции. Прочитав это, я подумал: а может, несправедливо называть Алексиевича предателем? У предателей есть некоторые убеждения, даже те, которые они предали. А Светлана Александровна-дешевая оппортунистка без стыда, совести и убеждений. Тогда было просто модно хвалить родину, а сейчас модно ругать ее. И ничего личного, только бизнес…
Если Феликс Эдмундович случайно встретил Алексиевича на своем пути, я не думаю, что его Маузер молчал ...
P. S. читать ничего не буду-книги отвратительны. Однако для знакомства все же посмотрите. Враг должен быть известен своим видением. И мы должны понять, почему они сейчас получают Нобелевскую премию по литературе.