1,2K подписчиков

Опять про север, вишню, или ешь, Марья не жадная!

148 прочитали

Вспомнилось...

1986 год, север крайний, Норильск, это было единственное лето, которое я провела на севере. И лето было хорошее, прямо тепло было все три месяца, что большая редкость. Моя беременность проходила ни плохо, ни хорошо, мучал токсикоз и я ничего не могла есть. Работала в детском саду воспитателем (Снегурочкой, как шутил мой муж), большим мучением было входить в садик и чувствовать запах еды. Воротило от всего, но что поделать, работать надо было, я и работала.

Питалась я в основном семечками, помидорами, еще картошка заходила без проблем,(только летом картошки на севере не было) но в основном семечки меня спасали. А покупала я их на маленьком базарчике около нашего общежития, это потом построили шикарный крытый рынок, а тогда было скромненько. И вот, пришла я на базарчик, купила кулек семечек, смотрю - а там мужчина продает крупную спелую вишню! И так мне её захотелось! А представляете, сколько стоит такая роскошь на крайнем севере? Тем более тогда.

картинка взята из общедоступных источников
картинка взята из общедоступных источников

Ну, в общем, купила я килограмм этого нектара для богов, насыпали мне её в бумажный кулек из газеты, иду счастливая, предвкушаю.... Ну и попробовала пару ягод, вкуснотаааа! Сладкая и свежайшая, крупнющая! Ну, думаю, сейчас дома намою, наемся...

Слышу, зовет меня кто то, оборачиваюсь, Наташа, работаем в одном саду и живем в одном общежитии, догоняет она меня и:

-Ой, что это у тебя? Можно попробовать?

-Ну попробуй

-Кааак вкусно!

А была Наташа не одна, а с подругой, и вот, они начали поедать мою вишню прямо из кулька! Подруга еще спросила - А удобно так? Ведь она (я) себе купила, это дорого! А Наталья:

-Ешь, не сомневайся, Марья не жадная!

Так мы и шли, я с кульком посередине, а они с двух сторон, как чайки ели спелые ягоды, пока все не съели.

Я немытые есть поостереглась, мало ли, и осталась ни с чем. Пока дошли до дома, кулек был пуст.

На следующий день я ходила на базарчик в надежде, что куплю еще ягод, но нет, семечки были, а вишни больше не было...

Зато сейчас в саду выращиваю вишню, не такая красивая она у меня, но вкусная, морозим, варенье варим. А та, наверное, южная была...

Всем добра!