Эль Громер Хан - Al Gromer Khan
Born in Bavaria in 1946, Alois Gromer has lived in England, India, and Morocco, which broadened his musical tastes and performing style.
He attended a recital by sitarist Vilayat Khan and was so moved that he dedicated his life and art to the study of the sitar. After studying with master sitarist Imrat Khan, Gromer became a member of the Khan-i-Gharana dynasty in 1975 and added the Khan name to his own.
His contemplative, contemporary approach to music made him popular in the arenas of radio and television scoring, as well as with progressively minded artists like Deuter, Amon Düül, and Florian Fricke of Popul Vuh, with whom Khan collaborated.
Solo outings like Mahogany Nights, Space Hotel, and Kamasutra drew critical acclaim for their supple blend of technique, tradition, and technology. 1999 saw the release of Music From an Eastern Rosegarden; Almond Blossom Day followed a year later and mid-2000 saw the release of God Perfume II. Sufi was issued a year later. © Heather Phares /TiVo
https://www.discogs.com/ru/release/235367-Al-Gromer-Khan-Tantra-Drums
Tantra Drums contains elements of dance, electronic space, world ambient and traditional Indian music woven seamlessly together. The theme is Tantra, a practice of the ancient Shakti cult, which contains many secret exercises and rituals with erotic content.
(New Age) Al Gromer Khan - Tantra Drums - 1998, FLAC (tracks+.cue) lossless
Треклист:
01. Kublai Tec 5:30
02. The Ritual 5:10
03. Agori Dance 7:07
04. Moon Retros 2:47
05. Take This Ruby 3:26
06. Tantra Drums 7:48
07. Kula 3:59
08. Blue Raga 5:50
09. Conga Jog 4:24
10. Unmoved Mover 7:41
Из описания с российского издания альбома от "Правительство Звука":
Первый альбом "тантрической" серии великого ситариста и мультиинструменталиста Эл Громер Хана. И Хан здесь не часть имени-фамилии, а звание Мастера игра на ситаре. В Японии также даны существуют не только в каратэ, айкидо и т.д., но и как степень мастерства игры на флейте шакухачи или мастерства игры в Го.
В любом действующем учении, если его рассматривать, как практику, существует внутренний ритм движения в этой практике, а если практика древняя, то и ритм в ней задавался, естественно, определенного вида ударными, проще барабанами.
Рассматривая Тантру в аспекте парного взаимодействия, наличие ритма просто необходимо, как и при выстраивании любой гармоничной групповой работы. Ритм, предлагаемый на альбоме, плотный, тягучий, легко встраиваемый в ритм парного дыхания, дыхания-передачи, дыхания- обмена. Хорошо подходит для выполнения многих техник на тантрических семинарах направления Андрея Лапина, Льва Тетерникова и др.
Технически альбом акустически-электронный, живые ударные и перкуссия положены на плотную электронную подложку. Стилистически напоминает шедевр Анугамы "Экзотик Дэнс", являя его последующую еще более трансовую инкарнацию. При этом транс здесь - живое свежее состояние, далекое всей кислотной дури и её порождений. Даешь ритм Тантры и Тантру в Ритме! ОМ НАМО ШИВАЙЯ!
Из буклета-каталога "Целительные Звуки" (1997):
Альбом можно прослушать на Ютьюбе:
https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_mTzRihHnUZudNrYmVrbGPdoAYG4ppsNb0
Также см. упомянутый альбом Anugama & Sebastiano - Exotic dance - 1989
Anugama & Sebastiano - Exotic dance - 1989, APE (image + cue)
https://www.discogs.com/ru/master/565948-Anugama-Sebastiano-Exotic-Dance
На Ютьюбе: https://www.youtube.com/results?search_query=Anugama+%26+Sebastiano+-+Exotic+dance