Любой ребенок любит играть в игрушки. Мальчики обычно предпочитают яркий конструктор и машинки, ну а девочки в восторге от своей "подружки" — белокурой красотки куклы Барби. И, согласимся с тем, что из простой игрушки Барби стала неким символом. Она об американской свободе, об идеалах красоты. Ведь не зря даже про многих моделей говорят "красивая, как кукла Барби".
Но откуда она появилась? Как оказалось, ее создательницей является Рут Хэндлер — женщина неординарная и предприимчивая.
Рут родилась в США, в семье эмигрантов-евреев. Семья девочки была многодетной, Рут была десятым по счету ребенком. Жизнь семейства нельзя было назвать счастливой или богатой: работать пришлось с самых ранних лет, что, в принципе, никого из детей и не возмущало.
Еще в возрасте 10 лет Рут начала активно работать. Она была кассиром, официанткой, причем трудиться девочке и правда нравилось, уж тем более за достойное вознаграждение. Вид милой улыбающейся девочки радовал покупателей, что тоже было плюсом для владельцев заведений.
После школы Рут поступила в колледж, чем разочаровала своих родителей, ведь те мечтали выгодно выдать хорошенькую дочку замуж. Но разве нельзя совмещать приятное с полезным? В колледже девушка нашла свою первую любовь — Элиота Хэндлера, который мечтал стать художником.
Рут и Элиот прожили вместе несколько десятков лет, вырастили двоих счастливых детей и прославились в качестве предпринимательских пар в США. Но начинали молодожены с малого. Рут устроилась секретарем на киностудию, а Элиот начал заниматься промышленным дизайном.
Все круто изменил общий друг семьи — Гарольд Мэтсон, который предложил Элиоту заняться совместным бизнесом. Мужчина неплохо рисовал, поэтому можно было начать производить товары, сделанные по дизайнерским эксклюзивным эскизам. Первая продукция представляла собой рамы для картин, ну а позже дело дошло до кукольных домиков. Которые, неожиданно для всех, стали пользоваться немалой популярностью.
Так компания вышла на рынок детских игрушек. Никакой конкуренции там в то время еще не было, а с учетом того, что Элиот был творческим человеком, а Рут прекрасным маркетологом, пара без труда смогла в легкую разобраться в желаниях детей и хитростях детского рынка.
Сотрудничество с Mickey Mouse Club, стандартизация красоты и безумная популярность — Рут смогла внести новый тренд, ведь теперь девочки хотели играть не с умильными пупсами, а с роскошными Барби, напоминающими взрослых девушек.
Кто бы мог подумать, что обычная игрушка станет настоящей причиной перелома даже в мире моды. Ведь и по сей день прекрасная Барби считается неким эталоном красоты.